Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Районный транспорт в Новосибирской области



В очередной раз съездили с Максимом в область. Маршрут получился круговой: дома - Ордынка - Пролетарский - Кочки - Решеты - Кочки - Каргат - дома. Идея была посмотреть на старые аэродромы. Ну и как там у нас в области.

Этот пост без краеведения и авиации, но про дороги.

Collapse )

По Сахалинской ЖД-дороге на японце. 2009 год



Картинки с Сахалина 2009 года. Японский подвижной состав в действии.

Фото выше - Южно-Сахалинск

Collapse )

Электричкой до Аэрофлота



Зимой обсуждали первые электрички на Транссибе в сторону Толмачево. Речь шла об остановочной плошадки "Аэрофлот" (я имел в виду именно ее). Начали обсуждать, когда да что. И выяснилось, что эта площадка была открыта в 1964 году. Как написано в "летописи ЗСЖД" (приобрел по случаю, 600 с лишним страниц, 2016 года), эта плошадка была образована "в честь открытия аэропорта Толмачево". С открытия, правда, уже 7 лет прошло. Но надо смотреть аутентичные источники 1964 года.

А пока фото, проезжал сегодня мимо.

Collapse )

Мирный, Якутия: наземный транспорт



В Мирном нет жд и нет крупной реки. А город и аэродром есть. Горючее туда доставляют летом: ЖД до Усть-Кута, водой на танкерах до Ленска, дальше в автоцистернах до Мирного 200 с лишним км.

Что удалось увидеть из транспорта за световой день в июле.

Выше - вид с самолета. Грунтовая дорога, голубой "Урал". От таких дорог автомобили приобретают кирпичный налет.

Collapse )

Левая Обь в Новосибирске и РЖД



Сходили с друзьями жд-краеведами на остановочную площадку Левая Обь. Она почти у жд-моста. Причем большого жилья там нет, поэтому "мимоходом" туда особо не попадешь. Частный сектор с одной стороны (лесоперевалка), Горский жилмассив примерно в километре - с другой. Но это участок пассажирского Транссиба, поэтому из Москвы во Владивосток кто едет, те тут и проезжают.

Что и как увидели...

Collapse )

ЖД-вокзал Дюссельдорфа (и его ритейл)



Побывал там, на вокзале, на прошлой неделе. Монументальность на входе... какие-то сплошные электрички внутри. И много ритейла.

Желтое справа - расписание. Мелко и много.

Фото под катом.

Collapse )

Новосибирские поезда 1978




"Вечерний Новосибирск" публиковал расписания поездов. Под катом одно из них - лето 1978 года. Я взял только новосибирские поезда, где наш город был конечным или начальным пунктом. По номерам поездом можно определить, которые из них именно ЗСЖД? Которые одесские, киевские и ташкентские. Кулунда понятно что местная. В расписании есть еще масса проходящих поездов, но были интересны нские.

Кстати, "Сибиряк", ныне отмененный совсем, имел модный номер 4. Это был один из первых фирменных поездов в СССР, как новосибирская пресса писала. Первый рейс у него был в июне 1965 года. Тогда он отправлялся в 16.00 местного. Дистанцию в 3335 км по плану должен был проходить за 47 часов 34 минуты (самый быстрый на тот момент вариант; в 1990х, когда я на нем ездил, он ходил столько же). Так писала "Вечерка" в 1965м.

Ниже более полный вариант этого же расписания и плюс Брежнев и поезда 1978го.

Collapse )

Маршруты в аэропорты Новосибирска, 1960й



Нашлось тут случайно совсем справочное издание по Новосибирску 1960 года. Это когда в городе два аэропорта, трамваи, троллейбусы, электрички, один автомост и два жд-моста (один грузовой или электрички там тоже ходили - это для меня пока вопрос). Про первые электрички недавно было тут , они с 1953го. Ну а Толмачево у нас стало гражданским с 1957го. То есть, все тут рядом по времени.

Фото выше из этой книжецы мне уже попадалось. Советская, 28. Кассы Аэроофлота. Но только это, хотя тут даже Аэрофлотовской вывески не видно.

Collapse )

Электрички в Толмачево в 1953 году



В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что идет работа с городскими и областными властями в части упрощения/ускорения движения по ул. Станционной (аналог Каширки для Домодедово и Ленинградки для Шереметьево), а также с железной дорогой. И если по Станционной вопросы были, в частности про проект дублера Станционной (я ранее не слышал), то по жд не было. Потом уже коллеги спросили, было ли что-то про Аэроэкспресс... кроме вот этих слов про "работу с жд" - деталей не было. Это из современности.

А из истории - давно я читал, что первые электрички из города в Коченево пошли в 1953 году. По пути тут есть остановочная площадка Аэрофлот (узнал позднее - ближайшая к аэропорту Толмачево, она открыта в 1964 году, гораздо старше нее станция Обь). И вот нашлась газета "Советская Сибирь" за те года. Действительно в 1953м пошли электрички (бывало от Аэрофлота до Левой Оби я ездил на них с работы из Толмачево в 1990х). Там ниже интересное сравнение с паровозами. Искал в газете расписание первых электричек - пока не нашел.

Насколько помню, в 1953м началось проектирование Ту-104... ну и еще в эти дни главная газета Новосибирска писала про репатриацию итальянских военнопленных из СССР, развитие западных земель Польши, новостройки в КНР, о "тягчайших преступлениях изменника Берия и сколоченной им бандой заговорщиков", про пассажирские суда на зимней линии Одесса - Батуми, о ходе строительства первой ГЭС на Оби и встречу Нового года для пассажиров в ресторане аэропорта [Северного].

Collapse )

Минтранс и Ространснадзор в борьбе. Электронные билеты



Есть у нас Минтранс и входящий в него Ространснадзор.

При этом Минтранс в начале сентября заявил у себя на сайте (ссылка уже не работает), что им РАЗРАБОТАНА НОРМАТИВНАЯ БАЗА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Что логично, т.к. за рубежом это давно уже работает. Я помню яркие впечатления коллег от поездки в Японию в 2009 году.

Потом я сам писал про S7 в данном ключе в 2011-м , фото выше оттуда.

И тут в октябре возникает Ространснадзор с требованием, конкретно в аэропорту Пулково начать проверять у всех пассажиров распечатку билета (маршрутной квитанции). На сайте этого агентства ничего не нашел. Но вот комментарий пресс-службы аэропорта :

...В аэропорту Пулково ужесточают правила проверки документов - пассажир должен будет предъявить распечатку своего электронного билета, причем как минимум 2 раза - при регистрации, а затем при проходе в предполетную зону. Это неожиданное требование появилось в связи с тем, что аэропорт обязали соблюдать действующие правила Воздушного кодекса. Хотя по факту бумажные билеты уже давно не используются в России, формально их не отменяли, и проверяющие лица усмотрели в этом нарушение. В Пулкове нам рассказали, что предписание было сделано Ространснадзором и прокуратурой. О причинах такого решения им ничего не известно. Комментирует пресс-секретарь аэропорта Маргарита Потехина.

ПОТЕХИНА: Ранее мы проверяли на входе в "стерильную зону" посадочный талон, выданный при регистрации на основании предъявления и проверки билета, и документ, удостоверяющий личность. В связи с требованиями контролирующих органов в адрес аэропорта Пулково теперь мы будем проверять - с января 2018 года - также наличие билета у пассажира при входе в "стерильную зону".

В аэропорту говорят, что вместе с авиакомпаниями обращались в Минтранс с просьбой упростить федеральные правила, но получили отказ. Телефоны министерства и Ространснадзора молчат. Аэропорты Москвы отказались комментировать эту тему, ссылаясь на Минтранс. На вопрос о том, будут ли они вводить правила проверки бумажных билетов по примеру Пулкова, нам не ответили. Ситуация немного странная, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Воздушный кодекс не требует наличия билета именно в бумажном виде, тем более если у пассажира есть на руках посадочный талон, выданный ему при регистрации. Это не просто карточка с номером рейса и места в самолете, а документ строгой отчетности.

[отменили это требование к Пулково! )]

___________________________________________

На сайте Пулково по данной теме ничего нет. Однако, выполнять требование надзорного органа про проверке наличия у пассажира билета на досмотре надо уже с января 2018. У S7 в Пулково в 2018 году будет более 10 направлений полетов, по России и за рубеж.

ПС. У меня даже тега нет "МК", "билет" или "электронный билет" (вчера обсуждали дома, многие нынешние пассажиры настоящих бумажных билетов даже не видели). Завел тег, ждем развития событий. ...Хорошую все-таки фразу сказал однажды г-н Лавров.

ПСС. Для понимания объемов, Росавиация: "за первые девять месяцев (январь-сентябрь 2017) авиакомпании [РФ] обслужили 80,7 млн пассажиров". 50 миллионов вылетают из аэропортов РФ. За год цифра будет еще больше.

ПСС. Свежий репортаж из Пулково: https://zhzhitel.livejournal.com/668997.html