Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Полетать на МиГ-25... (история предательства)



История угона МиГ-25 из Чугуевки (Приморский край) в Хакодате (Япония) в 1976 году.

Большой расклад этой истории от Вики - тут.

...19 сентября директор ЦРУ Джордж Буш-старший назвал инцидент «побегом» и «крупной разведывательной удачей», сообщив попутно, что работа сотрудников американской разведки с перебежчиком идёт успешно. [в 1976 году Форд вернул Буша в Вашингтон, назначив директором ЦРУ. Он проработал на этой должности 357 дней с 30 января 1976 года по 20 января 1977 года.]

...Недавно токийская телекомпания Nexus задумала снять фильм о бывшем советском летчике. Режиссер Акиро Мицумори считает, что до сих пор в Японии двойственное отношение к Беленко. Одни считают его героем, сказавшем правду о СССР. Для большинства же же он просто предатель. Киногруппе, работавшей в Америке, удалось встретится с Беленко и взять у него интервью. ...О личной жизни бывшего летчика все эти годы не было ничего известно и японскому режиссеру удалось кое-что выяснить. Источник ВК .

Судьба самолета, с вики выше: ...был снова собран, но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище ПВО им. Яна Фабрициуса.

Collapse )

ПС. В 1975 году был случай угона БПК на Балтийском флоте - вики .

ПСС. Еще один случай нашелся - ГДР, 1973. Примерно так: ...угон боевого самолета среди бела дня требовалось немедля пресечь. Вряд ли беглец знал, что избранный им путь пролегает мимо шести аэродромов советских истребителей в Мерзебурге, Кетене, Цербсте, Ютербоге, Фалькенберге и Кохштедте, иные из которых, будь высота побольше его 500 м, он мог рассмотреть воочию. На перехват один за другим поднимались МиГ-21, на каналах наведения стоял шум и гам, с КП постоянно указывали меняющиеся удаление и высоту до цели, которая должна была находиться «где-то здесь». Всего в воздух были подняты 32 истребителя, бороздивших небо на разных эшелонах и в зонах над югом ГДР. Однако никто из них перебежчика так и не увидел: весь его полет до границы продолжался 23 минуты и, когда начался ажиотаж, серебристый «су-седьмой» уже уходил из воздушного пространства ГДР.

История Транссиба от Сергея Сигачева (лекция)



Посмотрел на oper.ru, точнее, послушал аудиоверсию рассказа про историю Транссиба от ЖД-гуру Сергея Сигачева . Он же periskop .

Что было нового для меня:

- Ветки КВЖД и ЮМЖД были главнее и мощнее, чем ветка на Владивосток.
- США в Первую Мировую поставляли России паровозы, морем до Владивостока.
- Мост через Амур в Хабаровске строили из польских ферм, которые везли через Суэц во Владивосток. Одна из них затонула в Коломбо на Цейлоне. Этот мост был второй по длине в Евразии после какого-то английского.
- Тоннель под Амуром в 7,5 км открыли в июле 1941 года. Так как японцы могли разбомбить мост.
- Во Вторую Мировую США тоже поставляли нам паровозы ЕА и ЕЛ.
- Модернизацию Транссиба в 1980-х в восточной части страны делали под военные нужды для БЖРК (из Юрги, фото 24), а получилось взять контейнерный транзит.
- После распада СССР Украина потеряла весь жд-транзит в Европу, который сейчас из Китая идет через Белоруссию. Интересно сравнить бы жд-перевозки УССР в 1990 году и сейчас. И авиа тоже.
- Фото выше - из моего поста про жд-расписания Новосибирска 1978 года.

Сельхозпамятники. Карасук



На просторной Барабинской низменности, где проходит жд-ветка Омск - Алтай - Казахстан, почти на границе РСФСР, а теперь РФ, стоит райцентр Новосибирской области Карасук. Под 30 тысяч населения, большой. Так как здесь издавна занимались сельским хозяйством, то его доля в жизни района очень велика. И поэтому неудивительно, что в городе есть целый музейный комплекс, посвященной сельхозтехнике, какой она была раньше.

Например, Ростсельмашевский комбайн "Сталинец-6" выше (см. в конце две фотографии С-6 аутентичных лет).

Collapse )

Саратов "Центральный" всё - репортаж со стороны



Прошлым летом S7 открыла рейсы в Саратов , на Эмбраерах. Прошел год и вчера в Саратове открылся новый аэропорт "Гагарин". И закрылся старый, "Центральный". И вчера в 5 утра наш борт последним покинул городской саратовский порт. А другой в 10 утра уже прилетел в "Гагарин".

И вот попался интересный сюжет от саратовского блогера djhooligantk именно про "Центральный". Странно, но за год я ни разу не видел фотографий изнутри этого аэровокзала. Сам аэропорт 1930-х годов. Теперь у нас такой старый остался наверно только Иркутск (международный терминал).

В общем, я взял немного фото из отчета djhooligantk сюда в пост. В том числе фото выше, рейс S7 214 20 августа. И добавил немного географии.

Collapse )

История Толмачевской таможни



Попалась в руки брошюра 2007 года про историю таможни в Сибири и в Новосибирске в частности. Решил показать тут. Это тоже история аэропорта Толмачево.

Выше как раз фото с международного прилета А310 S7 Airlines.

Collapse )

Полетели на Луну. 50 лет назад



Ночью по Москве 50 лет назад американские космонавты, как их тогда называли в СССР, стартовали к Луне. Это был не первый полет людей к Луне. Вокруг нее американцы уже облетели. Но тут в плане была первая высадка.

Пара страниц из книги "для служебного пользования" 1971 года.

Collapse )

Про полеты в Тель-Авив (1995-2005)



Копнул историю полетов из Новосибирска в Тель-Авив.

Первый рейс в Тель-Авив (Израиль) был выполнен в 1995 году (дата уточняется) на Ту-154. Далее полеты были круглогодичными.

Ту-154М напрямую проходил только с серьезным ограничением коммерческой загрузки. Полеты периодически выполнялись с посадкой на дозаправку в Сочи. Был период в несколько месяцев, когда дозаправка была в Уфе. Там было дешевле топливо. Но затем вернулись в Сочи. Примерно с 2002 года в Тель-Авив беспосадочно летал Ту-204.

Collapse )

Толмачево в бытность селом (история местности)



На этих выходных юбилей отпраздновал город Обь - 50 лет. До этого он был рабочим поселком. А еще раньше - это было село Толмачево. Откуда возникло и название аэропорта. Хотя достаточно часто на заре местной авиации попадается название "аэродром при [жд-]станции Обь". Как Толмачево это место (как мне кажется, могу и ошибаться), стало известно именно с приходом сюда гражданской авиации, начиная с 1955 года, когда стали строить большую полосу под Ту-104.

На празднике в Оби сам не был. Как отмечали, можно посмотреть здесь.

Про современную жизнь села нашлась статья в газете "Честное слово".

А ниже - история села Толмачево, откуда все начиналось, с прошлых веков еще. Текст публикуется с разрешения газеты города Оби "Аэро-Сити". У нее есть свой сайт. Правда, почему-то он завис пять лет назад и тут отмечают еще 45-летие.

Фото сверху - из яндекса.

Collapse )

Про сборку Ме-109 в концлагере, Бавария



Попалась в руки книга новосибирца Валентина Федоровича Лыткина, выпущенная в 2009 году.

Родом с юга Красноярского края, 1924 года рождения, в 1942 году в 17 лет, после окончания Тюменского пехотного училища в звании младшего лейтенанта он командовал снайперским взводом. 174 СД Юго-Западный фронт. Взвод прибыл в войска в январе 1942 года. В мае окружение под Харьковом. Последний бой 10 июня. Потеря сознания... плен. Немецкий хирург, госпиталь. Август - Западной Украина, сентябрь - Польша, октябрь - концентрационный лагерь под Нюрнбергом, с октября по январь - лечение в [неназванyом] госпитале, потом лагерь для военнопленных в Мариенбаде (это был госпиталь для солдат вермахта, военнопленные обслуживали госпиталь). Побег оттуда в сентябре 1943-го. Снова плен и "бессрочное заключение" в концентрационный лагерь Флоссенбюрг в Баварии.

На снимке - Флоссенбюрг сегодня. В 2005 году власти Баварии/Германии пригласили бывших узников, с разных стран. Среди них был приглашен и Валентин Федорович.

И вот что он вспомнил, про самолеты, в том числе. Под катом.

Collapse )

Офицер ПВО про KAL 007



Нашел рассказ от высокопоставленного офицера радиотехнических войск ПВО про KAL 007. В то время он служил на Дальнем Востоке.

Выше предтеча - события апреля 1983. Пишут, что это были учения. Интересно, писали ли тогда о них в нашей прессе. Про другие писали. В школьные годы хорошо помню американо-азиатские учения Teаm Spirit в 1980-х. Например, вот .

А дальше расклад с деталями. С биографией автора.

Collapse )