?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Саратов "Центральный" всё - репортаж со стороны
avro_live


Прошлым летом S7 открыла рейсы в Саратов , на Эмбраерах. Прошел год и вчера в Саратове открылся новый аэропорт "Гагарин". И закрылся старый, "Центральный". И вчера в 5 утра наш борт последним покинул городской саратовский порт. А другой в 10 утра уже прилетел в "Гагарин".

И вот попался интересный сюжет от саратовского блогера djhooligantk именно про "Центральный". Странно, но за год я ни разу не видел фотографий изнутри этого аэровокзала. Сам аэропорт 1930-х годов. Теперь у нас такой старый остался наверно только Иркутск (международный терминал).

В общем, я взял немного фото из отчета djhooligantk сюда в пост. В том числе фото выше, рейс S7 214 20 августа. И добавил немного географии.

Внутри старого терминала и новый портCollapse )

Как мы за день сменили аэропорт в Ростове
avro_live


К теме завтрашнего открытия аэропорта "Гагарин" в Саратове. Как это было в Ростове в декабре 2017 года. В режиме короткого текста (ускоренная перемотка):

В 5.30 утра отправили в Москву первый рейс S7 из старого аэропорта. Доделали вылетные документы, отослали по назначению, свернули офис, всё оборудование и документы загрузили на машины, поехали. Ехали почти 40 км до нового аэропорта "Платов" в районе Новочеркасска. Приехали. Выгрузили. Перенесли. Подключили. Заработало.

Открыли регистрацию под следующий рейс с вылетом в 16 часов. Пошла работа в новом аэропорту ROV. Код ROV отдали "Платову" за полгода до начала полетов. Прежний порт остался с кодом RVI.

В переезде участвовало две смены представительства. Все прошло спокойно.

Фото выше - взлет 737-500 из старого Ростова в 2006 году.

Еще немного фото S7 из Collapse )

Праздник для ветеранов Северного в Новосибирске
avro_live


День Воздушного флота в Новосибирске-Северном. Традиция с 2015 года (из пяти лет в четырех случаях был солнечный день). Было много знакомых с "Сибири". Например, КВС Лямичев, выполнивший первый базовый рейс на Ил-86. Например, КВС Попов, выполнивший первый международный базовый рейс в Харбин. Командир эскадрильи Ту-204 Воробьев. Был мэр Новосибирска Локоть. И Куличев Геннадий Васильевич, первый генеральный директор "Сибири". А также пилоты самолетов и вертолетов, авиатехники, бортпроводники, авиадиспетчеры и бывшие сотрудники других служб Северного.

Познакомился с начальником смены перевозок Северного. Автобусы в Толмачево ходили чуть ли не несколько раз в час.

Поговорили о полетах советского Аэрофлота в Буркина-Фасо (бывшая Верхняя Вольта). Там была конечная точка рейса через Мали.

Увидел настоящий берет бортпроводников Аэрофлота 1980-х.

Мимо летали Аэропракты, желтые и белые. И зеленые самолеты тоже.

С праздником всех причастных к небу!

Немного фоторепортажаCollapse )

Праздник там же 2016 года.

Белорусские бортпроводники о работе 50 лет назад
avro_live


Попался любопытный текст, ссылка будет ниже. История гражданской авиации Минска, рассказанная двумя бортпровдниками-ветеранами, которые работали еще в 1950-60-е годы. Что характерно, история очень похожа на то, как это было в Новосибирске. Другие типы самолетов, другие маршруты, но похоже. И есть у меня аналогичный текст про Новосибирск-Северный, но это позже. Сейчас Минск.

И с наступающим Днем Воздушного флота!

2 августа 1954 года в белорусской авиации появились стюардессы [в книге по истории ГА Белоруссии 1973 года сказано про май 1954; дальше примечания мои - avro]. У девушек были очень поэтичные паспортные данные: Олимпиада Пилипенко и Фелициана Лукьянчикова. Фелицианы Антоновны, к сожалению, больше нет. А Олимпиада Леонардовна сидит с нами за большим столом в музее гражданской авиации. Если бы по нему судили о развитии сферы, в профильном департаменте все сгорели бы от стыда. Это далеко не Смитсоновский национальный музей авиации и космоса — просто комнатка на Короткевича, 12 [музей ГА Белоруссии в Минске], которую поддерживают и наполняют атмосферой члены союза ветеранов.

На Аэродромной, 4, раньше располагалось управление гражданской авиации БССР. В 1954 году начальники подумали и решили, что пора брать пример с западных коллег да привлечь к работе бортпроводников. До этого функции стюардесс выполнял второй пилот, которому, вообще-то, летать надо. На воздушных суднах тогдашних модификаций пассажирам зачастую становилось плохо, так что расчет делался на девушек с медицинским образованием. В столичном медучилище как раз проходил выпускной. Начальник отдела кадров поехал на распределение, сидел, слушал, присматривался. В итоге сделал деловое предложение трем девушкам — одной из Минска и двум с периферии. Минчанке не разрешили родители. А хуторянки с радостью подписались. Это и были Олимпиада с Фелицианой.

О самолетах и пассажирах развитого СССРCollapse )

Про авиационную орнитологию
avro_live


По поводу вчерашней посадки А321 в кукурузе, приведу две своих прошлых публикации про авиационную орнитологию.

В частности:

"...Ухудшение орнитологической обстановки, вызванное длительным периодом интенсивных осадков, которые привели к выходу на поверхность (в т.ч. на искусственные покрытия) взлетной полосы дождевых червей. Что привлекло на территорию аэропорта птиц (чаек)".

Орнитология в аэропорту Толмачево текст 2017 года .

Советская инструкция 1981 года .

Безопасных полетов!

Минводы. Красят в "Сибирь"
avro_live


Елка на хвосте тоже будет. А320 VQ-BPN

Источник A V I Λ T E U R E .

Снова про зеленый Swift S-1. Румыния 2019
avro_live


Наши на 22-м чемпионате Мира по пилотажу на планерах в Румынии. Фото взяты со страницы Чемпионата . Про выступление России - есть тут .

Что отметил для себя из обсуждения. Данный планер - Swift S-1 - лучший пилотажный планер в мире. Но уже не выпускается. Сделан он был в Польше. Детали по сам тип планера хотел узнать, но некогда. Так что просто фото. Хотя процитирую: "...Самый крутой пилотажный планер. Там сложная история - смесь детектива, авторских прав и еще чего-то. Его разработку оплатил инвестор изначально, а вот потом что-то пошло не так".

Ранее про зеленый планер у меня было здесь и здесь .

Он участвует не во всех планерных соревнованиях, но только в пилотажных. Так говорят.

Еще фотоCollapse )

Из Новосибирска на Пхукет на NEO
avro_live


Пока в Новосибирске жаркое лето, а в Москве лето холодное... что пишут местные турСМИ:

S7 Airlines открыла продажи на регулярный рейс Новосибирск – Пхукет. Полёты будут выполняться с 31 октября на А321neo. В первый месяц перевозчик планирует летать дважды в неделю, а с 12 декабря добавит дополнительную частоту. Всего, исходя из заявленных планов, S7 планирует выполнить 52 рейса. Суммарная ёмкость программы, в случае её успешной реализации, составит 8,5 тысяч человек.

По итогам 2018 года Пхукет в Новосибирске стал четвёртым направлением дальнего зарубежья по объёмам пассажиропотока, после Анталии, Бангкока и Пекина. В рамках чартерных программ на остров перевезено более 47 тысяч туристов. Положительная динамика, согласно данным аэропорта Толмачево, сохраняется и в этом году: с января по май на Пхукет отправились почти 24,5 тысячи человек"

Ранее летали на Пхукет из Новосибирска на 767. Сейчас пришла пора современной, но узкофюзеляжной техники (из Иркутска наши А320 туда уже летали в этом году). В свое время "Сибирь" летала на Пхукет и на Ил-86, с промежуточной посадкой в Китае.

Кроме Пхукета еще у S7 будет рейс Хабаровск - Бангкок. Не летали тут несколько лет.

Оригинал новости тут .
Обзор всей тайской программы S7 сделал STI .
Ссылка на полный размер схемы аэропорта Пхукета выше - здесь.

ПС. Была новость где-то в этом году, что На Пхукете хотят запретить споттинг в створе полосы у моря, в целях безопасности.

История Толмачевской таможни
avro_live


Попалась в руки брошюра 2007 года про историю таможни в Сибири и в Новосибирске в частности. Решил показать тут. Это тоже история аэропорта Толмачево.

Выше как раз фото с международного прилета А310 S7 Airlines.

Еще картинкиCollapse )

Код-шер с Air Astana
avro_live


S7 Airlines b Air Astana объявляют о заключении код-шерингового соглашения, в рамках которого авиакомпании будут выполнять совместные рейсы в Казахстан.

Помимо регулярного рейса S7 Airlines из Новосибирска в Нур-Султан, пассажиры теперь смогут приобрести авиабилеты (по ценам S7) на ежедневные рейсы Air Astana по этому же маршруту. Пассажирам S7 Airlines из Санкт-Петербурга также стали доступны ежедневные прямые рейсы партнера в Алма-Ату и Нур-Султан.

В Астану / Нур-Султан из Новосибирска S7 полетела в этом году. Рейсы выполняются на Embraer E-170. Аir Astana летает по этому маршруту с 2009 года.

Недавно попадался в старых расписаниях рейс "Сибири" 1995 года: Новосибирск - Алма-Ата на Ту-154. А в 1980-90-х из Павлодара в Карасук Новосибирской области регулярный летал Ан-2. Просто к слову.

Фото Дмитрия Осипова - А320neo Air Astana.