?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Внутри и снаружи Ту-104. Бердск. 2015
avro_live


По итогам посещения аэродрома в Бердске на той неделе. Пока выборочно, т.к. по Ту-104 обработать все еще не успел.

Выше фото в кабине рычага ЧР - Чрезвычайный режим. Рычаг стоит только у КВС. Говорят ,что если такой режим использовался, то двигатель автоматом после этого снимался и проверялся.

Пояснения от BibaSAn26 на авиафоруме - он использовался для форсажа при отказе двигателя. Кстати, Ту-104 единственный пассажирский самолет на двигателях которого был предусмотрен данный режим. Круглое колесо - это штурвальчик управления триммером (-сервокомпенсатор) руля высоты. Предназначен для снятия усилий со штурвала. ...Данный режим скорее всего был на оба двигателя, предполагаю, что красный рычажок ЧР служил просто ограничителем, чтобы пилоты не двинули РУДы случайно на этот режим. Думаю, что двигатель по-любому снимался, так как использование этого режима скорее всего приводило к тепловому перегреву двигателя, что могло привести к деформации его элементов. В целом же ресурс у двигателей данного типа поначалу составлял около 200 часов, после которых двигатель так же снимался для проверки.

Я слышал про ресурс РД-300 в 300 часов.

01. Створки на двигателе. Цитата от BibaSAn26: Створки перепуска воздуха. Есть на всех реактивных движках, кроме ЖРД.



02. Знаменитый порожек у центроплана. Кружки - вентиляция (сдувала всю пыль с дорожки...?). Здесь изначально находилась кухня, а в более поздних версиях ВС - кресла. И там интересные иллюминаторы в потолке. Об этом позже.



03. Невыясненный момент. Что за пластиковые, видимо, прозрачные заглушки в гондолах обоих двигателей?



04. На поле. Ан-2. Ранее он носил другую окраску и небольшой наклеенный логотип АК "Сибирь" (творчество масс :)



05. Ан-28 и два Бланика. На Бланике я один раз летал тут в Бердске, с петлями...



06. Набор элементов ВС...



07. Сам Ту! Почему-то съехал с постамента )



08. И фото с одной рекламы Аэрофлота-Советских авиалиний. Знакомый ракурс, правда ведь! :)
Хотя это наверно Ту-124



Спасибо Марии , Илье и Максиму за кампанию! :)

Продолжение про салон следует.







  • 1
С постамента сдуло ветром) Улететь хотел видать. А вот плафоны на концах гондол - по видимому фонари освещения логотипа хвоста

Про ветер тоже думал ))

А вот до хвоста там далековато.

Двигатели, на которых нет створок перепуска: РД-33-2с, АИ-222-25, Р-95ш, Р-195.
Это про то, что я точно знаю.
ЧР - это эксплуатационный режим, но с ограничением по времени работы.
Реализуется посредством повышения максимальной температуры в камере сгорания. Для этого либо впрыскивается водо-спиртовая смесь, либо добавляется топливо.
Триммер и сервокомпенсантор - разные вещи.
Триммер управляется летчиком(автоматикой), сервокомпенсатор ни кем не управляется, а отклоняется в зависмости от угла отклонения руля. Всегда на одну и туже величину, зависящую от угла отклонения руля.

Спасибо.

А если в двух словах, то эти створки - они что перепускают, в каких случаях и для чего?

На CFM-56 они тоже есть?

Про этот двигатель не имею информации, обманывать не буду.
Про технологию работы створок в двух словах и не скажешь. Если коротко, то перепускают во внешний контур избыточный, на данном режиме, воздух.
Кстати, на фото створки явно не двигательные. Слишком просто и грубо выглядят.

Но стоят они точно на гондоле двигателя, правого. Слева не смотрел.

Не спорю.
Вполне могут быть как створки охлаждения, сброса избыточного давления между двигателем и гондолой.

>03. Невыясненный момент. Что за пластиковые, видимо, прозрачные заглушки в гондолах обоих двигателей?

Глеб, это топливные баки.

Зачем они пластиковые, прозрачные и с прямым выходом в атмосферу, если баки?

Вот на картинке красным выделен двигатель, а зеленым гондола шасси.



Поискал в инете, про бак это я нафантазирвал, в гондолах шасси находились тормозные парашюты. Входное отверстие видимо нужно чтобы их выдувало при раскрытии.

Edited at 2015-05-01 08:36 am (UTC)

Это кто сказал про парашюты в гондолах?

Парашют в отсеке снизу под хвостом находился.

Про чрезвычайный режим очень любопытно. Интересно, была ли инструкция какая-то по его применению или все на свой страх и риск? :) Ведь не на каждый отказ двигателя же была необходимость в форсаже.

Я посмотрю в РЛЭ при случае.

весь такой деревянно линолеумный....

Интересные мелочи.


Помню эти окошки из плекса на гондолах хабаровского Ту-104. За ними ничего не было. Как будто маленький иллюминатор просто.

Классно! Ностальгия!
Я в Сочи на споттинг выдвигаюсь.

Ту-104 это который восстанавливают?

Он самый. У нас их не так много )

Круто)). А Ан-28 летает??

По идее да, должен летать.

Окошки - в гандолах шасси.
Может это белые задние фонари БАНО?
Или просто лючок что-бы светлее было лазить техникам внутри гондолы при обслуживании? Хотя фонарики уже были изобретены...

Update: посмотрел еще раз. Версия такая: носок гондолы сворачивался и клепался из листового металла. Свернуть его полностью - с самой оконечностью не получается - металл идет в нахлест (тяжело и неэкономично). Плюс получается острый конец окончания гондолы, который там не нужен.
Нашли выход - делать конус составным. Заглушку решили ставить (видно, что она приклепана) из пластика (легче, дешевле?) Нагрузки силовой она там всё-равно не несла никакой.

Edited at 2015-05-02 07:53 am (UTC)

Надо будет у дедов-технарей уточнить.

Глеб, и Вам спасибо, что зашли! :)
Если интересно, то вот про использование ЧР:





в том числе, и отдельные указания:


А у нас этот рычаг запломбирован? )

Насколько помню, нет... Так, все равно, применять его у нас не к чему 0_0

  • 1