avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Category:

Внутри и снаружи Ту-104. Бердск. 2015



По итогам посещения аэродрома в Бердске на той неделе. Пока выборочно, т.к. по Ту-104 обработать все еще не успел.

Выше фото в кабине рычага ЧР - Чрезвычайный режим. Рычаг стоит только у КВС. Говорят ,что если такой режим использовался, то двигатель автоматом после этого снимался и проверялся.

Пояснения от BibaSAn26 на авиафоруме - он использовался для форсажа при отказе двигателя. Кстати, Ту-104 единственный пассажирский самолет на двигателях которого был предусмотрен данный режим. Круглое колесо - это штурвальчик управления триммером (-сервокомпенсатор) руля высоты. Предназначен для снятия усилий со штурвала. ...Данный режим скорее всего был на оба двигателя, предполагаю, что красный рычажок ЧР служил просто ограничителем, чтобы пилоты не двинули РУДы случайно на этот режим. Думаю, что двигатель по-любому снимался, так как использование этого режима скорее всего приводило к тепловому перегреву двигателя, что могло привести к деформации его элементов. В целом же ресурс у двигателей данного типа поначалу составлял около 200 часов, после которых двигатель так же снимался для проверки.

Я слышал про ресурс РД-300 в 300 часов.

01. Створки на двигателе. Цитата от BibaSAn26: Створки перепуска воздуха. Есть на всех реактивных движках, кроме ЖРД.



02. Знаменитый порожек у центроплана. Кружки - вентиляция (сдувала всю пыль с дорожки...?). Здесь изначально находилась кухня, а в более поздних версиях ВС - кресла. И там интересные иллюминаторы в потолке. Об этом позже.



03. Невыясненный момент. Что за пластиковые, видимо, прозрачные заглушки в гондолах обоих двигателей?



04. На поле. Ан-2. Ранее он носил другую окраску и небольшой наклеенный логотип АК "Сибирь" (творчество масс :)



05. Ан-28 и два Бланика. На Бланике я один раз летал тут в Бердске, с петлями...



06. Набор элементов ВС...



07. Сам Ту! Почему-то съехал с постамента )



08. И фото с одной рекламы Аэрофлота-Советских авиалиний. Знакомый ракурс, правда ведь! :)
Хотя это наверно Ту-124



Спасибо Марии , Илье и Максиму за кампанию! :)

Продолжение про салон следует.






Tags: Ан-2, Бердск, Ту-104, авиапамятник, салон, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments