Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Лившиц и Catalina - летчик и лодка Великой Отечественной. 1944-45 годы
avro_live


Нашел случайно рассказ летчика гидросамолета Catalina. Боевые действия в Заполярье.Очень любопытный ракурс ВВС Красной Армии или, точнее, Северного флота.

До этого учеба в Ейске и служба на МБР-2 на острове Русском под Владивостоком.

...На разведку кромки льда летали экипажи нашего полка, и это было нужно для навигации подводных лодок. Летели в сторону Земли Франца-Иосифа вдоль меридиана, мысленно проведенного от Мурманска. Ресурс полета нашего самолета составлял 21 час. В одном из таких вылетов мы увидели кромку льда через девять часов полета, потом сбросили посылку для базировавшейся на Земле Франца-Иосифа нашей метеостанции и возвратились на свой аэродром. От места разворота до точки Северного полюса было еще 8 часов лета по прямой линии. В непрерывном полете мы находились почти 19 часов - это очень изнурительно...

...22-го мая 1945 года, то есть, через 13 дней после окончания войны, я получил задание доставить норвежского адмирала (до того времени находившегося в эмиграции в Лондоне, а теперь командующего норвежским укрепрайоном "Норд") из Киркенеса на остров Тромсе. До войны там находилась основная база норвежских военно-морских сил, а в войну - немецкая база "Кригсмарине". Там, например, базировался линкор "Тирпиц", а также крейсера и подводные лодки.

...Поиск и уничтожение подводных лодок и мин противника, противолодочная оборона кораблей и подходов к военно-морским базам, спасение на воде сбитых экипажей наших самолетов, переброска разведчиков в тыл, разведка арктической кромки льда Северного полюса. И этот список задач можно продолжить. Полк состоял из двух эскадрилий, в эскадрилье по 2 отряда, по три самолета в каждом отряде.

Полный текст: http://iremember.ru/memoirs/letchiki-shturmoviki/livshits-efim-veniaminovich/

Оригинал картинки: http://wpalette.com/system/pictures/1/3/5/2/54825/original.jpg

ПС. Много фото с Каталины, 1953 год.

ПСС. В период с 13 по 25 июля 1938 г. данный самолёт прошёл контрольные госиспытания в НИИ ГВФ: ведущий инженер - Израецкий Л.И, лётчик - Кржижевский А.В. За этот период было выполнено 7 полётов продолжительностью 6 часов 57 минут.
Из Отчёта НИИ ГВФ "О проведении контрольных госиспытаний гидросамолёта Консолидейтед PBY-1" (на 28 л.):
"Гидросамолёт "Консолидейтед PBY-1" построен в США на заводе фирмы "Консолидейтед" 6/1 1937 г., заводской номер 8451. "Консолидейтед PBY-1" является военным гидросамолётом (патрульный бомбардировщик), приспособленным для коммерческих перевозок (в последнее время в США появилась также пассажирская лодка данного типа).
Данный экземпляр является первым гражданским вариантом военной лодки и принадлежал в США Ричарду Арчболду из Американского музея национальной истории. Лодка носила название "Guba" ("Шквал").
При операциях по розыску Леваневского в 1937 г. данный самолёт был закуплен в США и на нём известный исследователь Вилкинс проводил розыски самолёта Леваневского. До прибытия в СССР лодка налетала около 200 часов.
Документов о прохождении данного типа госиспытаний и о пригодности самолёта к эксплуатации у владельца (УПА ГУСМП) не имеется, отсутствуют также материалы о лётных характеристиках самолёта. Поэтому самолёт представляется для проведения контрольных испытаний..." // РГНТА, ф. Р-4, оп. 2-1, д. 93, л. 5.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=237&start=45

  • 1

Война, Норвегия... интересно, надо б почитать


Там еще учеба в Ейске и служба на МБР-2 на острове Русском под Владивостоком.

Спасибо! Легендарная Каталина самая красивая амфибия 2МВ. Почитаю с интересом!

Самому очень понравилось! )

В закладки, однозначно)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account