?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Воронеж и авиация
avro_live
VOZ

Заинтересовался тут вопроосом про "вообще авиацию" в Воронеже. Ниже тезисы, если кто может - уточните, при неточностях.

АЭРОПОРТ

Название - Чертовицкое. Но обычно если аэропорт, то на "-ое" редко какой называется. Насколько это название в народе используется?

Полоса 2500. Начали в этом году принимать Боинг 737 (чартеры) и А319 (регулярно S7 сейчас). Принимали минимум один раз летом Ил-76. Кстати, что раньше вызывало ограничение для приема среднемагистральных ВС? Состояние перрона и ВПП?

В аэропорту серьезная реконструкция, продолжается. Есть планы увеличить ВПП для приема 767 (тоже для чартеров).

Есть памятник Ту-134 в аэропорту.

От центра города до аэропорта примерно 20 км.

ЗАВОД ВАСО

Начинал до войны. Выпускал, в т.ч., ТБ-3, рекордный АНТ-25, Ил-2, Ту-16, Ан-10, Ан-12, Ил-86 и Ту-144.

При приближении фронта в 1941 году был эвакуирован в Куйбышев, где стал "родителем" нового авиазавода. Сейчас выпускает Ан-148 и Ил-96. Пишут, что делают какие части для "Суперджета"

БАЛТИМОР

Большая авиабаза ВВС РФ. Базируются, в частности, новые Су-34 с новосибирского завода.

Какие по Балтимору еще интересные факты есть?

ВОЕННЫЙ АВИАИНСТИТУТ

Несколько лет назад в Воронеж переведено обучение курсантов закрытой тогда же Военно-Воздушной Академии им. Жуковского в Москве. Теперь Военный авиационный институт в Воронеже - самый главный в РФ, получается?

БОРИСОГЛЕБСК

Аэродром военного училища. Не понял только - какого именно. Полоса 2500.

АВИАТРАССЫ

Над Воронежем проходит основная авиатрасса Москва - юг России (Сочи и т.п.)

  • 1
Насколько я знаю - Чертовицы аэропорт, но никто так не говорит, просто Аэропорт говорят.
Состояние перрона точно, потому, что стоянку для 737 сделали совсем новую и черт-знает где далеко, потом стали реконструировать старый перрон, а по полосе, так вроде что-то чинили, но не скажу что капитально.
Военный институт, создан на базе ВАТУ (Воронежское Авиационно Техническое Училище) и ВИРЭ (Воронежский Институт Радио Электроники)
Балтимор - на его полигоне Погоново проходит увлекательное шоу Авиадартс
Борисоглебск - http://www.bvvaul.ru/
Ну че вспомнил сходу:)

Я конкретно про "Чертовицы" источников не нашел. Все говорят про "Чертовицкое".

Про Авиадартс слышал, но сам не видел, в отличие от Танкового биатлона.

На Авиадартс обычные горожане ходят, в части авиашоу? Авиашоу на самом Балтиморе или в другом месте?

Аэродром Бутурлиновка - на нём базировался самый старый в стране штурмовой авиаполк. Его давно расформировали, но, говорят, будут собирать снова. Сейчас в Бутурлиновке тусуется вся техника с Балтимора, пока там капитальный ремонт делается. Техника самая разнообразная.

Аэродром Борисоглебск закреплён за БВВАУЛ. Первая учебная авиабаза России, ставшая массово использовать Як-130 для обучения курсантов. Также базируются Су-25.

Заводской аэродром ВАСО также называют Придача.

Есть ещё аэродром Гремячье - вроде как, спортивный.

Нет сейчас БВВАУЛ, аэродром закреплён за КВАИ. Сейчас на базе БВВАУЛ находится 3 факультет фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации. Я там 2 года учился 4 и 5 курс. На пятом курсе летал там-же на Су-25. При нас оттуда перегнали крайний МиГ-29 в Армавир. Сравнительно недавно там действительно поставили Як-130.

Что там на аэродроме интересного, кроме Як-130, в т.ч. из авиаистории?

Як-130 еще где-то есть в РФ?

Как обычно, Л-39, Су-25 и Як-130. Я там 10 лет не был, лучше у katarosov.livejournal.com узнать, он там до сих пор служит.
Стотридцатые в Липецке и Ахтубинске должны быть, а вот в строевых частях даже и не знаю.

ОК, мои "5 копеек", что вспомню.

• Аэропорт обычно так и называют "Аэропорт", слово "Чертовицкое" применительно к аэропорту я в речи ни разу не слышал. Думаю, далеко не все вообще знают, что официально он так называется.

• До аэропорта обычно добираются на такси или на машине, так как единственный общественный транспорт, который до него ходит - это старый желтый ЛиАЗ №120 (возможно, там вообще один автобус есть). Он ездит несколько раз в день, и всегда - полупустым. Им пользуются только некоторые работники аэропорта, пассажиры в большинстве не знают, а кто знает - побаивается, ненадежно как-то. Вдруг не приедет или пробки, да и вообще раписание его нигде не узнать - ненадежно.

• 737 не летали, так как не было подходящей рулежной дорожки и перрона. Полоса выдерживала. Рулежек в аэропорту всего 3, и теперь одна приспособлена по весу для 737 и сходных.

• Кстати, s7 летает и на 320, как например, сегодня. Если я ничего не путаю, то впервые 320 привезла к нам именно s7!

• Мои фотографии 2010 года:

- у входа в аэропорт: https://pp.vk.me/c9292/u96567118/116719661/z_b5b82245.jpg
- тушка на стоянке https://pp.vk.me/c9292/u96567118/116719661/z_0d890e8d.jpg
- зал аэропорта внутри (еще до регистрации) https://pp.vk.me/c9292/u96567118/116719661/z_0153342d.jpg
- вышка https://www.dropbox.com/s/tho3hd68gqx6cqb/IMG_1144.jpg?dl=0

• А это 2012 год, вид из зала вылета международных линий, похожие кадры:

- Антошка https://www.dropbox.com/s/zmr6mmkivbufpwv/IMG_6650.JPG?dl=0
https://www.dropbox.com/s/4myctgk4b3ajno4/IMG_6651.JPG?dl=0
https://www.dropbox.com/s/hbumluwavtc4lvf/IMG_6654.JPG?dl=0
- Самолеты на перроне
https://www.dropbox.com/s/yld1yd7caw144z2/IMG_6652.JPG?dl=0
https://www.dropbox.com/s/sw1zd8eafgg52jf/IMG_6653.JPG?dl=0

Фотографии далеки от претензий на художественность, но можете их использовать как хотите, если нужны.

• И по аэродрому ВАСО (в народе действительно Придача) - туда садятся всякие тяжелые самолеты с делегациями и проч. Например, если прибывает Путин или Медведев, или в 2010 году туда садились Ил-76, работавшие на пожаротушении. То есть, полоса используется не только авиазаводом.

Очень интересно, спасибо! Первые А320 - пожалуй, да. Я знаю, что они иногда у нас в Воронеж летают.

По порядку пойду.
Аэропорт так и называется-Аэропорт. Глиссада с одним стартом проходит через глиссаду Придачи.
Придача расположенна прямо в городе, у торца ВПП огромное кольцо. Глиссада проходит строго через него. Взлет и посадка с одного направления. С другой стороны подходы закрыты. И, опять таки, пересекается с глиссадой Балтимора:-)
Воронежский авиационный ВУЗ, это монстр, который подмял под себя все авиационные заведения страны: от школы младших авиационных специалистов до Военно-Воздушной академии. Структура у него сложная. В него входят , через промежуточные структуры три филиала и десяток учебных полков от Урала до Кавказа.
В Бебске, действительно, стоят Яки. Кроме Бебска, они еще стоят в Армавире(с недавних времен) и все. Есть еще пара машин на испытаниях.
В Бебске учился Чкалов и еще много знатных пилотов. За 90 лет было время подготовить кадры.
Гораздо ближе к Воронежу Бутурлиновка, где сейчас сидит воронежский полк. Но управление дивизии осталось в Воронеже, в самом центре города.
По насыщенностью аэродромами и авиаполигонами Воронежская область не имеет аналогов.

Спасибо. А что еще в области есть, кроме трех аэродромов в городе и рядом, а также двух Б-военных аэродромов? Полигоны какие, если открытая информация.

Еще по мелочи: аэроклуб в Гремячьем, это пригород Воронежа, в том-же Воронеже, около аэропорта, вертолетный клуб и недействующий аэродром БВВАУЛ "Новоповорино".
Полигоны видны в Гугле: Погоново( окраина Воронежа), Алферовка(рядом с Новохоперском), Ольховатка( юг области, около В.Мамона).

Кстати, в таком насыщенном месте какие-нибудь по истории местной авиации издавались?

Не встречал никогда.
Вроде как, по истории БВВАУЛ была книга, но давно.

  • 1