
11 декабря 2001 года на Новосибирском авиазаводе (тогда НАПО) состоялся первый полет самолета Ан-38-200, первой такой машины с омскими двигателями ТВД-20. В тот день несколько авиационных журналистов/фотографов побывали на этом событии, благодаря самому заводу. К сожалению, 200ка так и не пошла в серию. Был закрыт и проект 100. Всего Ан-38 было построено менее 10 штук. Но в авиакомпаниях «Восток» (Хабаровск) и «Алроса» (Мирный) они летают до сих пор. Летал этот самолет на чартерах в Монголии, во Вьетнаме и Индонезии, летал из Новосибирска в Горно-Алтайск (мой отчет о полете на Алтай ). ТТХ и небольшая история Ан-38 есть тут .
Ниже фото не сколько уже Ана, но того, что там было еще, на заводской территории.
01. Тут единственный снимок малого размера в скане. Транспортировка.

02. Был тогда показан и Ан-38-100 с импортными двигателями.

03. Вертолет от СибНИА (НИИ авиации, прочностной институт рядом с заводом, где, в частности, испытывают на прочность Ту-204 64005.

04. Такую авиакомпанию видел единственный раз. По документам, она вроде омская, была.

05. Ан-8, мое единственное фото как типа.

06. Лаборатория для облета посадочных систем аэропортов.

07. Советская окраска Ан-2.

08. Еще один Ан-2, СибНИА. Почему там Андреевский флаг – не знаю. На заднем плане L-29.

09. Ту-124. Сколько о нем уже разговоров было в новосибирской авиатусовке
Фото этого борта на Анете

10. И единственный тут кадр из Толмачево, но того же примерно времени. Единственный заводской пассажирский Ту-134 пару лет работал на средних линиях авиакомпании «Сибирь» из Толмачево. Потом была еще история полетов «Сибири» на пермских Ту-134, но это другая история.

Весь Новосибирский авиазавод на Анете, что есть .