?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Лоукосты в Тюмени - из истории
avro_live
СЭ

Из одного будущего интервью. Насколько похожа на правду прошлая (описанная ниже) ситуация с лоукостами? На примере Тюмени, не-курорта.

- Что менялось на рынке в связи с появлением первых бюджетных перевозчиков в Тюмени?

- «Скай Экспресс» пришел в "Рощино" в 2007 году, причем сразу ввели два рейса в день, но через год остался один рейс, потом убрали и его, еще до закрытия авиакомпании. Из-за проблем с парком первый российский лоукост запомнился постоянными задержками и переносами вылета. На момент закрытия полетов «Скай Экспресса» его пассажиры в Тюмени остались с 2700 неиспользованными сегментами полета на руках. К лету 2011 года пришла «Авианова». Пассажиры после «Скай Экспресса» уже были напуганы результатами низких цен. Глубина продаж была несколько дней. До своей полной остановки в октябре 2011 «Авианова» пролетала в Тюмень всего несколько месяцев.

Для лоукостеров явно некурортная Тюмень была интересна тем, что тут есть постоянный пассажиропоток и время полета из Москвы – 2.40 – хоть и великовато, но для лоукост-модели подходит. На двух этих примерах можно сказать про то, что, безусловно, пассажиропоток в аэропорту вырос благодаря низким ценам. Какую-то незначительную часть пассажиров потеряли основные авиакомпании, но в первую очередь клиентами лоукостов были новые пассажиры с невысокими доходами или нетребовательные к времени вылета. Было явно много студентов, имеющих время для случайных полетов на пару дней, и людей, для которых перенос рейса на 12 часов или сутки (что было распространено) не критичен.

Фото с авсима.

  • 1
По мне, Тюмень не проходила по дальности для лоукоста. Далековато 2.40.
Да и Кольцово, собственно, тоже.

На грани. До Омска вроде Скай долетал (?), дальше уже точно нет.

Хм, про Омск регулярно не помню, запасной если только.
Как раз у себя в журнале что-то вспомнил о заре Ская. Незабываемая для пассажиров кампания, да :))).

Почитал. Любопытный опыт ) Я вот на нем так и не слетал.

Не летал скай в Омск

я постоянно летаю лоукостерами ОАЭ-Москва...а это 5 часов...

Это у Вас "нефтяные" эмиратские лоукосты, это не считается ) т.к. это исключения. Речь о классике - полетах до 2-3 часов (Европа, США, Азия).

Ради интереса, сколько стоит Москва - ОАЭ на лоукосте? за месяц вперед, например.

чем они отличаются от европейских?

самое дешевое,что я летал-300 баксов в оба конца...обычно от 350 до 400...все зависит
от праздников и каникул...

вопрос: Norvegian-это тоже лоукост?

"Лоукост" в российском и европейском/азиатском понимании - это когда есть тариф 500 рублей и сборы еще 1000. Ну или 100 долларов туда и обратно.

Я вообще в этой теме не большой спец. Но 300 долларов, это низкая цена может быть, для 5 часов. Но это просто так не купишь. А за 100 долларов в обе стороны можно слетать просто так. Я в Калининград летал за 1600 рублей туда обратно три года назад. Это с выкупом мест в салоне.

Из-за таких низких цен в итоге первые российские лоукосты и погорели. В том числе из-за них.

Согласен. Видел у "Авиановы" Москва-Казань за 431 рубль со всеми сборами за две недели до полета. Имхо, это ненормально.

Зато был ажиотаж )

О, да! Но вообще приятно вспомнить те времена. Страшно сказать, сколько времени я посвящал изучению цен на сайтах подобных авиакомпаний :)))

из соображений чего - ненормально?)

Из соображений выгоды. Скидки нужны, но это цена в 0 рублей. А 431 руб. - это сборы в аэропорту Казани.

AirBerlin летает таки далеко, хоть и лоу-кост

Edited at 2014-09-30 02:25 pm (UTC)

Это очень продвинутый "лоукост", который совсем даже не лоукост по сравнению с классикой жанра. Я ими летал. Бесплатной еды на лоукостах не бывает.

Тюмень при Собянине стала довольно обеспеченным городом. И конкуренция там была приличная даже без лоукостеров. В отличие от Сургута.

Собянин ушел в Москву в 2005 году, задолго до Ская. Три компании летали в Москву в 2005 году, нет? ЮТ, Ямал и Аэрофлот? S7 пришла в 2009м.

Перед этим Собянин довольно успешно вернул Тюмени реальное влияние на округа. В конце 90-х прогноз погоды в Сургуте звучал примерно так: "Сургут столько то, Нижневартовск столько то, в Тюменской области столько-то".

Кто летал в Тюмень из Москвы точно не помню, но в регионе была внутренняя конкуренция -- тогда ещё была жива "Колавиа", до 2003 (?) были "Тюменские авиалинии". И в отличие от Сургута, в Рощино не было квот, поэтому туда новым компаниям попасть было проще.

Ну Колавиа еще и сейчас жива, в теории. А Тюменские авиалинии - это пять лет до Ская. Тогда еще летала масса разных погасших позже компаний.

Значит за это ему нужно сказать спасибо,верно?)

я в 2007 году, (это год начала деятельности ская) на них 8 полетов совершил, единственный рейс был задержан из всех и то на 2 часа.Впечатления от авиакомпании отличные)) половина полетов покупал за 500р в одну сторону))

Ух ты круто! Жаль по причине жительства в Казахстане не застал ни Ская, ни Авиановы

а мне знакомая рассказывала что Скай и Авианова были очень хорошими компаниями, а потом из выдавили, она с Ростова летала ими)
но судя по описанию тут я бы на такую "хорошую АК" билет не взял, как минимум из-за задержек

Так летайте самолетами Аэрофлота с их стабильными ценами, всегда один и тот же уровень качества , комфорта и удобства!
Я летал всеми авиакомпаниями из Тюмени, и когда я лечу не Аэрофлотом это значит что я выбрал другую из за цены, а значит меня впереди могут поджигать задержки нервы все что угодно....
Скай экспресс была одной из прекрасных компаний, но задержки, нервы, не тот уровень комфорта и удобства это обратная сторона авиакомпаний Лоукостеров в России, с этим надо смирится или забыть о них навсегда!

так я и летаю
я когда писал сообщение - не имел ввиду что "хорошо что их закрыли", пусть бы летали те кто хотел, я только был бы рад этому

Екб. до прихода ская улететь в москву на обычных стоило 6-7 тр. при нём стало 3-4. это при покупке за неделю, где-то. потом скай стал как все, но пришла авианова. и ещё раз все прокатились :). сейчас опять 6-7. авианова, да, была странной. при покупке за месяц рублей 400 выходило. у ская одиннадцатый полёт был бесплатный, вот шесть премий точно у меня было, а может и больше. что ещё хорошо было, что можно было не только самому летать по премии.

  • 1