?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Первый Concorde в Союзе, СССР-1979
avro_live
Concorde

В своем прежнем журнале я уже рассказывал про посадки "Конкордов" в Новосибирске .

Выдержка оттуда: ...В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.

Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж.
___________________________________________________

А сейчас у нас есть текстовая запись первого визита 1979 года от очевидца, оставленная по свежим следам. Из записей сотрудника "Сибирь Техник" Бориса Семенова:

​«Конкорд». Литерный рейс Париж-Токио. Президент Франции Валери Жискар д’Эстен. В 10-11 часов утра. Самолет был один. Летел с опущенным носом и бесшумно. Зарулил на 3-ю РД. В вокзале все окна черны от скопившихся зевак, много сотрудников, не хотели подпускать ближе, чем на 2 метра к окну. На стоянках Анов самолетов не было. Самолеты Ил-18 и Ту-104 были заставлены Ту-154. На балконе с кинокамерой стоял корреспондент и еще куча их на летном поле. Из самолета стали выходить генералы и министры. Фотокоры ослепили их своими вспышками. Все рейсы отменили. Взлетели только два Ту-154, которые неслышно завелись и взлетали в разные стороны, «видимо для красоты». «Погода была чудесная».

«Конкорд» стоял примерно 1,5 часа. Подошло шесть ТЗ «КрАЗов», причем у некоторых (двух) было по две цистерны. Из форточек кабины экипажа были выдвинуты два небольших французских флажка.

Самолет пошел на взлет через 4 РД. Звук двигателей напоминал Ту-104. На полосе он взревел и быстро двинулся вперед. «Грохот двигателей еще долго не смолкал в застывшем от напряжения небе»!

Через три дня он летел через Новосибирск снова. Это было утром. Заход на посадку по коробочке. Со стороны Оби. В порту на той же стоянке. Опять полтора часа. «Завыли турбины, стал опускаться нос...»
___________________________________________________

Про Ту-154 надо уточнить. В более поздней версии от других людей я слышал, что в разные стороны "для красоты" взлетали истребители (но верится в это меньше, чем в Ту-154, тем более это запись примерно ровесница событию).

Фото непонятно с какого года. Может и с 1979го. Восемь посадок "Конкордов" в итоге, мало ли когда... :)) и думаю, будут еще рассказы.

  • 1
Глеб, а еще фотографии есть?

Есть еще пара, но в общем, на отдельный пост не тянет. Тут - самый сок.

А Бритиши на своем пепелаце пролетом в СССР не бывали?

У нас не были, про Москву и Питер не знаю.

В Москве, по-моему. Кажется, мелькает в фильме "Дама с попугаем", там действие частичтоно в ШРМ-2 происходит.

  • 1