?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Первый Concorde в Союзе, СССР-1979
avro_live
Concorde

В своем прежнем журнале я уже рассказывал про посадки "Конкордов" в Новосибирске .

Выдержка оттуда: ...В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.

Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж.
___________________________________________________

А сейчас у нас есть текстовая запись первого визита 1979 года от очевидца, оставленная по свежим следам. Из записей сотрудника "Сибирь Техник" Бориса Семенова:

​«Конкорд». Литерный рейс Париж-Токио. Президент Франции Валери Жискар д’Эстен. В 10-11 часов утра. Самолет был один. Летел с опущенным носом и бесшумно. Зарулил на 3-ю РД. В вокзале все окна черны от скопившихся зевак, много сотрудников, не хотели подпускать ближе, чем на 2 метра к окну. На стоянках Анов самолетов не было. Самолеты Ил-18 и Ту-104 были заставлены Ту-154. На балконе с кинокамерой стоял корреспондент и еще куча их на летном поле. Из самолета стали выходить генералы и министры. Фотокоры ослепили их своими вспышками. Все рейсы отменили. Взлетели только два Ту-154, которые неслышно завелись и взлетали в разные стороны, «видимо для красоты». «Погода была чудесная».

«Конкорд» стоял примерно 1,5 часа. Подошло шесть ТЗ «КрАЗов», причем у некоторых (двух) было по две цистерны. Из форточек кабины экипажа были выдвинуты два небольших французских флажка.

Самолет пошел на взлет через 4 РД. Звук двигателей напоминал Ту-104. На полосе он взревел и быстро двинулся вперед. «Грохот двигателей еще долго не смолкал в застывшем от напряжения небе»!

Через три дня он летел через Новосибирск снова. Это было утром. Заход на посадку по коробочке. Со стороны Оби. В порту на той же стоянке. Опять полтора часа. «Завыли турбины, стал опускаться нос...»
___________________________________________________

Про Ту-154 надо уточнить. В более поздней версии от других людей я слышал, что в разные стороны "для красоты" взлетали истребители (но верится в это меньше, чем в Ту-154, тем более это запись примерно ровесница событию).

Фото непонятно с какого года. Может и с 1979го. Восемь посадок "Конкордов" в итоге, мало ли когда... :)) и думаю, будут еще рассказы.

  • 1
Интересно, для чего заставили Ил-18 и Ту-104? Или это случайно вышло?

Могли "пиарить" страну через новые Ту-154 и что их много. Могло и случайно быть. Старые борты в то время в районе ангара и должны были стоять. Ту-104 уже не летали. Ил-18 было не так много. Флагманом был 154й.

Исторические снимки. Интересно, какие воспоминания остались у самих французов.

французы едва ли помнят об этих посадках в СССР.Для них это рядовой случай а для нас целое событие.

Это надо французских авиалюбителей спросить.

Глеб, а еще фотографии есть?

Есть еще пара, но в общем, на отдельный пост не тянет. Тут - самый сок.

А Бритиши на своем пепелаце пролетом в СССР не бывали?

У нас не были, про Москву и Питер не знаю.

В Москве, по-моему. Кажется, мелькает в фильме "Дама с попугаем", там действие частичтоно в ШРМ-2 происходит.

(Deleted comment)
И "САТ" одно время к нам тоже летал )

«Завыли турбины, стал опускаться нос...»

Разве у Конкорда нос опускался?

Я тоже сначала задумался, хотя когда писал, вопросов не было. Раскопал тут, что один "Конкорд" остался в музее на Барбадосе, Карибы :)

http://www.barbadosconcorde.com/gallery.php#

Так вроде они все по музеям разошлись...

Возможно, я не следил за ними.

Таки да. Только один пустили на органы.
Все легко нашлось в сети.
Завод-
ской № Регистра-
ционный № Полёты Первый Последний Налёт, часов Текущее местонахождение
001 F-WTSS 2 марта 1969 19 октября 1973 812 Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция

002 G-BSST 9 апреля 1969 4 марта 1976 836 Fleet Air Arm Museum, Йовилтон, Великобритания

101 G-AXDN 17 декабря 1971 20 августа 1977 632 Имперский Военный Музей, Даксфорд (англ.)русск., Великобритания


102 F-WTSA 10 января 1973 20 мая 1976 656 Музей Delta, Аэропорт Орли, Париж, Франция

201 F-WTSB 6 декабря 1973 19 апреля 1985 909 Airbus, Тулуза, Франция

202 G-BBDG 13 декабря 1974 24 декабря 1981 1282 Бруклендский Музей, Вейбридж, Великобритания

203 F-BTSC 31 января 1975 25 июля 2000 11 989 Разбился в Париже в 2000 году

204 G-BOAC 27 февраля 1975 31 октября 2003 22 260 Аэропорт Манчестера, Великобритания. Этот «Конкорд» был первым поставленным British Airways, и флагманом авиакомпании.

205 F-BVFA 27 октября 1976 12 июня 2003 17 824 Национальный музей авиации и космонавтики, Вашингтон, США

206 G-BOAA 5 ноября 1975 12 августа 2000 22 768 Национальный Музей Полёта, Восточный Лотиан, Шотландия, Великобритания

207 F-BVFB 6 марта 1976 24 июня 2003 14 771 Музей техники в Зинсхайме, Германия

208 G-BOAB 18 мая 1976 15 августа 2000 22 296 Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

209 F-BVFC 9 июля 1976 27 июня 2003 14 332 Airbus, Тулуза, Франция

210 G-BOAD 25 августа 1976 10 ноября 2003 23 397 Музей Моря, Воздуха и Космоса
Интрепид, Нью-Йорк, США

211 F-BVFD 10 февраля 1977 27 мая 1982 5814 Пущен на запчасти в 1982 году и разобран в 1994 году

212 G-BOAE 17 марта 1977 17 ноября 2003 23 376 Международный аэропорт Грэнтли Адамса, Барбадос

213 F-BTSD 26 июня 1978 14 июня 2003 12 974 Аэрокосмический музей, Ле Бурже, Франция

214 G-BOAG 21 апреля 1978 5 ноября 2003 16 239 Museum of Flight, Сиэтл, США

215 F-BVFF 26 декабря 1978 11 июня 2000 12 421 Аэропорт Шарль Де Голль, Париж, Франция

216 G-BOAF 20 апреля 1979 26 ноября 2003 18 257 Аэродром Филтон, Бристоль, Великобритания

А я все три парижских видел. И по одному даже полазил.

По-моему только в нашей стране могут порезать раритетные самолеты на металлолом.

Ну там один тоже "разобрали" ))

У нас один (Ту-114) тоже оставили...

В те годы была только полоса 7/25?

  • 1