?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Экскурсия по заводу и памятникам НАПО/НАЗ
avro_live
a0

Сегодня на Новосибирском авиационном заводе, бывшем НАПО, прошел свой День Воздушного флота, как и положено 18 августа.

Мы там побывали с Максимом Зотовым и очень не пожалели. Посетили несколько цехов, прошлись по памятникам и статстоянке, ну и посмотрели авиашоу. Как прошли – отдельный рассказ при личных встречах.

Народу было наверно несколько тысяч, в общем, много.

Вверху – панель приборов будущего Суперджета с серийным номером 95087. В Новосибирске собирают кабину и заднюю часть фюзеляжа плюс хвостовое оперение. Затем эти части отправляют в Комсомольск для окончательной сборки.

Фото тольком не обрабатывал, т.к. снимал на телефон.

01. Почти у самой проходной стоит интересный памятник Як-9. Всего за время Великой Отечественной завод собрал более 15000 истребителей.

a9

02. Су-15.

a15

03. Су-24.

a24

04. Носовая стойка Су-24.

a25

05. Як-28. Очень любопытный самолет с велосипедным типом шасси. Осмотреть особо не удалось, снимал его уже во время полетов Су-34, надо было на работу ехать.

a28

06. Он же. С длинным носом.

a29

За 10 лет с завода исчезло три памятника - два оказались в детском лагере завода - "Чкаловец". Это И-16, свежего фото, которого у меня нет, и Су-9 - военная птица с треугольным крылом. А третий, МиГ-17 в прошлом году был установлен в новом публичном сквере возле завода

07. Статика у летного поля. Ан-38-120 RA-41900. На стоянках на самом летном полет стоял еще один Ан-38 в такой же окраской, но, кажется, без номера. Самолеты были поставлены в АК «Восток» (Хабаровск) и «Алроса» (Мирный). А также летали от самого завода, в частности, в Монголии, Индонезии и во Вьетнаме (во Вьетнам аналогичный борт провожали в сентябре 2004 года ). Несколько лет назад производство Ан-38 было закрыто, в основном, из-за отсутствия спроса. Выпущено всего порядка 10 машин. Как я на нем летал на Алтай в 2007 году с хабаровчанами - здесь

a38

08. Су-34 – основная военная авиатехника завода сегодня. Выпускается с середины 1990-х годов (в то время – опытные экземпляры, сейчас – серия).

a50

Что еще было на статике:
Су-24, его хвост виден выше на кадре 07 слева, в необычном камуфляже;
Як-40 СибНИА – лаборатория-облетчик навигационного оборудования аэропортов. Туда пускали внутрь, но народу было много;
Ми-8 АК «Ельцовка»
И… не могли сразу вспомнить название… «Финист»

09. Немного из цехов – нового оборудования довольно много. На рабочих местах компьютеры разного вида и профиля.

a90

10. Эта серьезная штука при нас сама что-то сверлила в какой-то части будущего «Суперджета». ЧПУ, видимо. Новые станки зарубежные, во многом. Есть также советские, ГДРовские, чехословацкие и американские (не новые).

a91

11. Крыша одного из цехов, где сейчас идет серьезный ремонт, вплоть до нового ровного пола. Очень похожая крыша была в свое время у ангара в Толмачево. Но однажды сверху выпало стекло и повредило самолет Ил-18. Вскоре эти стеклянные конструкции были убраны и крыша стала плоской. Еще видели мы совсем новый цех, из красного кирпича, строят.

a100

12. На одном из рабочих мест – Чебурашка с авиационным значком. Знак, видимо, к 50-летию завода: «1931-81 годы».

a101

13. Посетители. На даму оглядывались женщины в годах, бывшие сотрудницы, видимо. Вообще, молодых работников на заводе ОЧЕНЬ много. Судя по сегодняшним лицам и фото в цехах.

a103

14. А это здание на Ползунова, 7 – бывший учебный корпус самолетостроительного факультета (затем факультет летательных аппаратов) НЭТИ/НГТУ. Здесь я учился минимум два года. Сейчас факультет полностью находится на Студенческой, то есть в учебном комплексе университета. А в этом здании учатся юристы юридического института.

a105

Кто летал: три Су-34, два окрашенных, один в заводском зеленом анодировании; Ми-8 с парашютистами; Л-29; МиГ-3 с Барсуком за штурвалом (директор СибНИА; самолет тот же, что и был в Мочище, №14). Хорошо в целом летали. Фото нет.

Заводчан тоже с Праздником! По идее сегодня по местному ТВ много репортажей должно быть.

ПС. В Союзе на заводе было вот так - линейка Як-28. Снимок сам за себя говорит.

7

А мы в сборочный цех сегодня не попали.



ПС. Шойгу на заводе, 2018: https://bmpd.livejournal.com/3099325.html


  • 1
Глеб. Су-24 в интересном окрасе - это, насколько я знаю, Су Ливийских ВВС.

Да, вполне может быть. Там еще два зачехленных стояли, на стоянке.

  • 1