Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Толмачево на заметку: музей Омского аэропорта
avro_live
В связи с давно объявленными планами создания музея аэропорта Толмачево в салоне Ил-86... пример соседей. Приборы, однако, порадовали :)

Оригинал взят у max_sky в Споттинг в Омске: посещение музея Омского аэропорта
Заключением споттинга стал просмотр фильма об истории Омского аэропорта, а также все споттеры получили в подарок замечательную книгу Анатолия Бражникова "Только самолетом можно долететь" об истории малой авиации в Омской области...
1. Валентина Густавна Широченко, заведующая музеем Омского аэропорта, большой патриот омской авиации, также явилась одним из редакторов данного уникального издания, рассказала о книге и предподнесла споттерам вот такой вот сюрприз... Множество редких и уникальных фотографий, исторических фактов и схем... Затем нас пригласили в музей... Часть фотографий с прошлого посещения...



2. Валентина Густавна может часами рассказывать восторженно и упоенно об экспонатах, вошедших в экспозицию... Торжественное открытие музея истории омского аэропорта, приуроченное к 90-летию гражданской авиации России, состоялось 15 февраля 2013 года. Музей расположен на первом этаже в здании штаба аэропорта. Музей стилизован под салон самолета - плавные мягкие линии, небесные цвета, фотографии, будто на багажных полках... Все очень стильно! С каждым годом экспонатов становится все больше и больше... Конечно, я не отснял все, лучше своими глазами увидеть!


3.


В экспозиции представлена история организации с 1929 года, она передана экспонатами музея, уникальными архивными документами, моделями воздушных судов, информационными материалами журналов и газет. В музее представлены личные вещи сотрудников, фотографии, документы, форма летчиков, дипломы и награды предприятия, бортовой самописец воздушного судна. Среди экспонатов - любопытный экземпляр книги с подробной историей омского аэропорта. Научный труд проделал Геннадий Второв, который с 1946 года в омском аэропорту был замполитом.
Главной особенностью музея стала интерактивная карта, а также большой макет аэродрома. Сформировать фонд музея помогли работники и ветераны омского аэропорта.

4. Обращение авиаторов в начале прошлого века


5. Сертификат Омска-Центрального, как международного аэропорта


6. По результатам 2012 года Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации выбрала лучшие аэропорты года и "Омск-Центральный" занял первое место в категории организаций с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн. пассажиров! Об этом свидетельствуют недавно приехавшие в Омск и занявшие почётное место в музее грамота и кубок.


7. Интерактивная карта полетов


8.


9. Макет аэродрома


10.


11.


12. Самолеты на стоянках и в движении от компании Herpa 1/500


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19. Споттеры были поражены макетом, где все светится, горят огни, прожектора. Особенно эффектно смотрится при выключенном искусственном освещении. Впрочем на прошлом сопттинге некоторые участники видели макет...


20.


21. А вот новый экспонат - обещанный в том году - макет терминала... Да он есть на макете аэродрома, но здесь он детальнее и крупнее


22.


23.


24. А Валентина Густавна рассказывает об экспонатах


25. По стенам музейного зала развешены стенды с историческими фотографиями, есть среди них и стенд, посвящённый ушедшим в небытие рейсам малых воздушных линий Омской области.


26. Есть и интересные технические артефакты авиационной тематики: различные приборы, средства связи, штурманские карты.


27. А это те самые "чёрные ящики", которые на самом деле оранжевые. Слева направо - самописец К3-63, системы регистрации режимов полёта МСРП-62-2 (для Ту-154) и МСРП-64-96 (для Ан-24 и Ан-26).



28.


29. Одежда авиаторов


30. Стенды, посвященные истории аэропорта



31. Отлично сохранившийся авиабилет на рейс "Тара-Омск" 1937 года.


32. Кубки, медали, грамоты


33. Есть самолеты и по-крупнее, в основном, это компании, летающие в Омск


34.


35.


36.


37.


38. Много новых лайнеров, которых не было в том году, например, А321.


39.


40. Исторические лайнеры - Ан-12, Ил-18, Ту-104.


Фото автора и mib55
Всем, у кого есть фотографии, литература, материалы, ценная информация, просьба предоставить заведующему музея, тел. 517-411, ул. Транссибирская 18 для Валентины Густавны Широченко.



  • 1
Это все на любителя.
Вот что в Омске действительно интересно - это постепенно уничтожаемый руководством аэропорта один из последних Ту-104 и УАТБ, по которому я отчетов кажется еще не видел. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.955888&lon=73.328140&z=18&m=b

крутой макет, все типы расположили: сержики, Ил, Ту, А и Б.
интересно только, что там делает Ту-204 Кубаны? регулярка Омск-Гавана? :)

... в том числе, типы, которые Омск сейчас и ранее не принимает )

Возможно купили либо а/к подарили, что имелось в наличие

Можно ли попросить покрупнее два фото:

26. С телефоном, микрофоном и рацией

30. очень интересна карта линии Москва - Иркутск и фото вышки справа с подписями.

Супер! Спасибо!

А еще что-то про эти маяки и ночные полеты до войны попадалось?

Я специально на эту тему не рыскал )

Если попадется, мне очень интересно. В Новосибирске я ничего пока не нахожу. И вышку вот на фото впервые вижу. Если правда она реально в Сибири стояла, а не с книжки какой.

Не знаю,как сейчас а в конце 80-х ,в районе аэропорта было много интересного,связанного с авиацией.Сам аэропорт был совмещен с военным- рядом базировались военные транспортники.В непосредственной близости находился вертолеторемонтный завод(мастерские),рядом с заводом находится ОЛТУГА с большим учебным аэродромом с немаленькой коллекцией различных пепелацев.И неподалеку от училища был Аэропорт местных линий.Кстати,ОЛТУГА,до хрущевского сокращения готовило летчиков бомбардировочной авиации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account