?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"Черные списки" всё ближе
avro_live
Этой теме уже наверно года три, если не все пять. Но дело идет.

15 июня, AEX.RU – Госдума 11 июня приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям заносить провинившихся пассажиров в черные списки. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Нарушение «правил поведения на борту воздушного судна» может привести к тому, что компания сможет пять лет не продавать билет на борт проштрафившемуся пассажиру, а заодно получит право опубликовать его имя и фамилию.

Проект поправок в Воздушный кодекс России разработал глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР). Документ разрешает авиакомпании «в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки». Такое право они получают в отношении лиц, допустивших «за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни пассажиров, а также невыполнение распоряжений командира самолета». Помимо пятилетнего запрета на продажу билета господин Нилов предлагает официально разрешить авиаперевозчикам публиковать имена и фамилии нарушителей.

http://www.aex.ru/news/2014/6/15/121119/

  • 1
Глеб, а ты сочинение трех госдураков из 170 слов читал? У тебя есть представление, как это реализовать технически, не говоря уже о противоречиях с другими НПА?

Я тут не спец. Но учитывая гостренд, думаю, должно в итоге получиться.

пока из гострендов у нас только воровать хорошо получается. а в нашем случае от законодателя требовалось знание "матчасти" (т.е. процесса заключения договора перевозки) и сопутствующей нормативной правовой базы (не только воздушного права, но и гражданского). законодатель этого не продемонстрировал. в результате возникают правовые коллизии внутри ВК, между ВК и ГК и ВК и ФЗ "О персональных данных".

не говоря уже о том, что мне непонятен сам алгоритм отказа в заключении договора перевозки. наверняка госдурачки полагают, что потенциальный пассажир приходит с паспортом в офис перевозчика, а там долго роются в гроссбухах с нарушителями и отказывают гадам. а теперь попробуй представить себе, как это будет работать онлайн. к примеру, некий пассажир Os**in сломал кресло в одной маленькой, но гордой и зеленой авиакомпании и притом гнусно поносил супругов Филевых. на уровне инвенторной системы надо ввести фильтр на всех пассажиров Os**in'ых?

  • 1