?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Вопросы командиру Новосибирского [городского] авиапредприятия (1977-85 годы)
avro_live
Ts

Есть договоренность о личной встрече с командиром Новосибирского авиапредприятия Цыбасовым (до это уже Герой Соцтруда, вертолетчик с севера).

При нем произошел ввод L410 в Новосибирске. Других явных дат в годы его командирства (1977-75) пока нет.

Базировались в это время в "Северном" Ан-2, Ан-24, видимо, остатки Ил-14, Ан-26, Ан-30, Ми-8. Летали также небазовые L410, Як-40, вертолеты.

Рядом с аэропортом (ныне закрытом) вертолетный ремзавод. Там были Ми-6, Ми-10 и т.п.

Что спросить?

  • 1
Интересуют любые моменты, касающиеся работы с Норильском (а/п Алыкель, Валёк, Нежданный, Надежда).

Скажет, что возили туда грузы и фрукты (возможно). Что конкретно спросить? )

Договорился о встрече, но что спросить-не знаю? Зачем тогда встречаться вообще?

Зачем задавать вопросы, риторические...

У меня есть свои вопросы. Возможно, у кого-то есть свои, не менее интересные.

Игорь Вячеславович налетал 14 тысяч часов. 35 лет за штурвалом вертолётов. Зачем надо было столь долго? Как умудрился?
В 1977 - 1985 был командиром Новосибирского объединённого авиаотряда. В 1982-м окончил Академию Гражданской Авиации. На кой, если потом был пилотом-инструктором в 1985-89? А с 89-го - пенсионер.

Откуда данные? Я с ходу не нашел. Спасибо )

1. Какой год был пиковым по пассажиропотоку и сколько человек было перевезено в этот год?
2. Как был организован труд и быт стюардесс?
3. Как был организован труд и быт сменного экипажа?
4. Были ли задержки рейсов, как обслуживали пассажиров в аэровокзале при задержках.
5. Происшествия в аэропорту: аварийные посадки, случаи на земле.
6. Использовался ли аэропорт как запасной?
7. ВИП-гости и знаменитости в аэропорту.
8. Были ли нестандартные визиты военных самолетов?
9. Как часто ремонтировалась ВПП или перрон? Были ли преостановлены работы по обслуживанию пассажиров в аэропорту в этот период?
10. Какому летчику установлен памятник напротив ангара?
11. Какие райцентры НСО летали самолеты?
12. Как и зачем использовалась грунтовая ВПП?

Просто один лётный день из жизни экипажа тех времён.

Иногда обыденные мелочи скрывают в себе истинный дух времени.

Учитывая, что он сам летал на Ка-15, это да )) но там дней много, можно на книгу набрать :)

Как использовались Ан-30?
Знаю, что одно время их использовали как пассажирские. А вот основная их деятельность какая была, если аэрофотосъемка, то что снимали и для каких целей? ))

Ну и про Ил-14 хотелось побольше инфо.

Принято. Пассажиров они возили только ИМХО в 2000х.

Раз вертолетчик. да ещё летавший на Ка-15.
1. Где, когда и как использовали КА-15.
2. почему в ГА, в период бурного развития вертолетов, привалирующее положение заняли винтокрылы МИ.
3. есть ли принципиальные отличия МИ и КА с точки зрения "гражданского" летчика.
4. Как проходило освоение Л-410:
- где проходило переобучение;
- откуда брали народ (училища, переход с Ан-2 и т.д.)
- на какую технику потом уходили
- сильная ли ротация кадров была (типа - 1 парта после училища или народ оседал на этом типе - самолет отличный - командировок нет - налет=зарплата на уровне)

Про Ка-15 спрошу, но это не Новосибирск, поэтому пока факультативно.

Глеб, здравствуйте!
Использую свой шанс.
Как выстраивалась сеть местных воздушных линий внутри Новосибирской области?
Это какие директивы местного обкома и т.п.? Почему летали именно в эти райцентры? Просчитывали ли экономику рейсов перед открытием? Какова была система дотаций? Или партия сказала аэрофицировать, а там трава не расти? Как вообще формировалась транспортная система Новосибирской области? Какой роль была у местных воздушных линий?
Да, и интересно про L-410. Почему выбрали именно эти машины? Или выбора как такового не было? Сказали: будете летать на этих, значит на этих.

Выбор был, между Ан-28 и Лками. Почему последние - надо выяснять. В Томске, например, были Аночки.

Летали, похоже, во все райцентры. Область не маленькая. Хотя был и регулярный рейс Ан-2 Новосибирск - Колывань (не райцентр), время полета 15 минут...

Бортовый номера Ил-14.
А по офтопу, номера Ка-15, на которых он летал и где они базировались.

В книгах пишут про 76 (!) базовых Ил-14тых в Северном. Вряд ли кто их помнит. Он максимум может сказать про те, которые при нем резали. Это я спрошу. Про Ка договорились (тут бы не додумался сам :)

И.Цыбасов: "С тех пор только Ми-4" (часть 1)

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «И.Цыбасов: "С тех пор только Ми-4" (часть 1)» в контексте: [...] в 1977-85 годах Героем Соцтруда Игорем Вячеславовичем Цыбасовым появилась из собственных и ваших [...]

Споттинг от советских военных моряков

Пользователь dushlik сослался на вашу запись в своей записи «Споттинг от советских военных моряков» в контексте: [...] Интересные сюжеты в жизни есть. Пообщался с командиром Новосибирского авиаотряда [...]

  • 1