?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Окулов про авиатарифы, вчера в Новосибирске
avro_live
Окулов

Вчера в Новосибирске в рамках форума "Транспорт Сибири" работала секция гражданской авиации. На ней выступал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов (бывший гендиректор "Аэрофлота", кто не знает).

Из существенного и из первых уст. Про авиатарифы. Практически прямая речь.

Снижения авиатарифов ожидать не стоит. Растут расходы перевозчиков. За 10 лет доля керосина в общей себестомости билетов в мире выросла с 14 до 31%. Сборы на навигацию и сборы аэропортов тоже не снижаются.

Ключевой вопрос: снижение финансовой нагрузки. (что это значит, мне не совсем понятно - Глеб)

Доходы населения не успевают расти по сравнению темпами роста расходов.
Есть ли у авиакомпаний резервы снижения расходов? [самовопрос] Они всегда есть, но какие?
За 2013 год рост тарифов на пассажирские перевозки составил:

- автомобильные перевозки - 106,9%
- жд-перевозки - 114,4%
- авиатранспорт - 102%
- рост тарифов в экономике страны по всем отраслям составил 106%.

Т.о., рост тарифов в гражданской авиации меньше, чем рост в других отраслях. Поэтому говорить о возможностях существенного снижения авиатарифов нельзя.

Какие шаги делаются?

- В РФ [снова] появился лоукост.
- Повышение конкуренции (тут расшифровки деталей не было, и так понятно - Глеб)
- Либерализация международного рынка (это интересно и авиакомпаниям, и пассажирам, но одновременно увеличивается предложение и от иностранных авиакомпании, т.к. тут есть понятие паритета)
- Новые информационные технологии

По технологиям было сказано больше, чем про остальное: Билеты сейчас можно купить в самых разные местах [через интернет]. Эта тема - сильнейший инструмент конкуренции. Те компании , которые первыми освоят эти передовые технологии (системы бронирования и дистрибьюции), получат хорошие преимущества. (Кстати, на нашем сайте народ реально начал покупать билет в кредит, недавно услуга появилась).

Дальше было про аэропорты, и там особо интересного я не услышал.

(Расшифровано по аудиозаписи вступительного слова Окулова).

Фото с сайта Минтранса.

  • 1
лоукост лоукост...да откуда ему взяться у нас в государстве? если тем же аэропортам нет альтернативы? и пассажиропоток не большой... самое развитое направление это москва...а это 20 рейсов примерно на вылет и чуть меньше на прилет... остальные тот же питер 3-5 рейсов... провести бы опрос среди нашего населения... куда чаще всего выезжают жители нашей области и каким транспортом пользуются автобус поезд или самолет? может тогда станет ясно какие направления нужно развивать...

  • 1