?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Окулов про авиатарифы, вчера в Новосибирске
avro_live
Окулов

Вчера в Новосибирске в рамках форума "Транспорт Сибири" работала секция гражданской авиации. На ней выступал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов (бывший гендиректор "Аэрофлота", кто не знает).

Из существенного и из первых уст. Про авиатарифы. Практически прямая речь.

Снижения авиатарифов ожидать не стоит. Растут расходы перевозчиков. За 10 лет доля керосина в общей себестомости билетов в мире выросла с 14 до 31%. Сборы на навигацию и сборы аэропортов тоже не снижаются.

Ключевой вопрос: снижение финансовой нагрузки. (что это значит, мне не совсем понятно - Глеб)

Доходы населения не успевают расти по сравнению темпами роста расходов.
Есть ли у авиакомпаний резервы снижения расходов? [самовопрос] Они всегда есть, но какие?
За 2013 год рост тарифов на пассажирские перевозки составил:

- автомобильные перевозки - 106,9%
- жд-перевозки - 114,4%
- авиатранспорт - 102%
- рост тарифов в экономике страны по всем отраслям составил 106%.

Т.о., рост тарифов в гражданской авиации меньше, чем рост в других отраслях. Поэтому говорить о возможностях существенного снижения авиатарифов нельзя.

Какие шаги делаются?

- В РФ [снова] появился лоукост.
- Повышение конкуренции (тут расшифровки деталей не было, и так понятно - Глеб)
- Либерализация международного рынка (это интересно и авиакомпаниям, и пассажирам, но одновременно увеличивается предложение и от иностранных авиакомпании, т.к. тут есть понятие паритета)
- Новые информационные технологии

По технологиям было сказано больше, чем про остальное: Билеты сейчас можно купить в самых разные местах [через интернет]. Эта тема - сильнейший инструмент конкуренции. Те компании , которые первыми освоят эти передовые технологии (системы бронирования и дистрибьюции), получат хорошие преимущества. (Кстати, на нашем сайте народ реально начал покупать билет в кредит, недавно услуга появилась).

Дальше было про аэропорты, и там особо интересного я не услышал.

(Расшифровано по аудиозаписи вступительного слова Окулова).

Фото с сайта Минтранса.


  • 1
Вот сколько летает из 140млн - это уже разговор. И сколько сейчас, известно? А главное - как часто. Позволить себе полёт в кредит раз в 5лет - это ни о чем. Не тарифы высокие - доходы низкие (у слишком большой массы).

"Доходы [у населения] низкие" - так и Окулов про то же говорит по сути.

Сколько сейчас летает, не знаю (такой статистики нет, АЭВТ экспертно и тогда говорила). Могу предположить, что порядка 10 млн.

Только у нас часто летающих пассажиров - более полумиллиона. Не знаю, сколько у АФЛ, наверно пара миллионов должна быть, они раньше начали. А сколько летающих "раз в год" - неизвестно.


Участников "Аэрофлот Бонуса" уже более трёх миллионов. Но всё равно на рейсах их меньше половины.
Что касается круга знакомых, то там, конечно, частота полётов у всех примерно одинаковая. зато если посмотреть на родственников... у меня из примерно 20 человек родных разной степени дальности половина не летала за последние десять лет вообще. Из оставшихся у большинства в лучшем случае три-четыре перелёта RT за тот же срок.
Исключения -- сестра, у которой головная контора работодателя в Европе и филиалы по всему миру, и брат из Челябинска, у которого работотадель в Москве.

Перелёт тянет за собой много других расходов: транспорт на земле, гостиницы, питание и т.п. Большинство частолетающих -- командировочные.

Соотношение среднего тарифа со средним доходом у нас очень не предполагает частых полётов за свой счёт.


у меня знакомые и родственники наоборот, начали летать 1-2 раза в год за последние три года.
знаю что люди работающие в гос.организациях Новосибирска, которые 33-35 получают в принципе практически все раз в год берут тур куда-нибудь

сейчас может лоукостов побольше появится и будут летать

Откуда их побольше появится, кроме одного?

  • 1