?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Окулов про авиатарифы, вчера в Новосибирске
avro_live
Окулов

Вчера в Новосибирске в рамках форума "Транспорт Сибири" работала секция гражданской авиации. На ней выступал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов (бывший гендиректор "Аэрофлота", кто не знает).

Из существенного и из первых уст. Про авиатарифы. Практически прямая речь.

Снижения авиатарифов ожидать не стоит. Растут расходы перевозчиков. За 10 лет доля керосина в общей себестомости билетов в мире выросла с 14 до 31%. Сборы на навигацию и сборы аэропортов тоже не снижаются.

Ключевой вопрос: снижение финансовой нагрузки. (что это значит, мне не совсем понятно - Глеб)

Доходы населения не успевают расти по сравнению темпами роста расходов.
Есть ли у авиакомпаний резервы снижения расходов? [самовопрос] Они всегда есть, но какие?
За 2013 год рост тарифов на пассажирские перевозки составил:

- автомобильные перевозки - 106,9%
- жд-перевозки - 114,4%
- авиатранспорт - 102%
- рост тарифов в экономике страны по всем отраслям составил 106%.

Т.о., рост тарифов в гражданской авиации меньше, чем рост в других отраслях. Поэтому говорить о возможностях существенного снижения авиатарифов нельзя.

Какие шаги делаются?

- В РФ [снова] появился лоукост.
- Повышение конкуренции (тут расшифровки деталей не было, и так понятно - Глеб)
- Либерализация международного рынка (это интересно и авиакомпаниям, и пассажирам, но одновременно увеличивается предложение и от иностранных авиакомпании, т.к. тут есть понятие паритета)
- Новые информационные технологии

По технологиям было сказано больше, чем про остальное: Билеты сейчас можно купить в самых разные местах [через интернет]. Эта тема - сильнейший инструмент конкуренции. Те компании , которые первыми освоят эти передовые технологии (системы бронирования и дистрибьюции), получат хорошие преимущества. (Кстати, на нашем сайте народ реально начал покупать билет в кредит, недавно услуга появилась).

Дальше было про аэропорты, и там особо интересного я не услышал.

(Расшифровано по аудиозаписи вступительного слова Окулова).

Фото с сайта Минтранса.


  • 1
Поезд сейчас периодически дороже самолета выходит (не лоукоста).

в целом да
посмотрел сейчас билеты Москва-Новосибирск, на поезд и самолет
поезд 4500 плацкарт, купе уже 9000(сверх не адекватная цена)
самолет на эти даты нашел за 6700

в поезде так же есть затраты на еду
допустим человек берет с собой еды рублей на 800, по дороже покупает еще банки 4 пива(или холодного лимонада, мороженого) которые стоят на станциях или в поезде рублей по 200. итого +1600 рублей к стоимости билета. получается 6100, с самолетом разница не значительная.

плюс ко всему он получает двое суток мучений в плацкарте(если соседи попадутся веселые это еще лучше)
предположим человек едет в отпуск
4 дня из него уже можно выкинуть(это дорога в сумме туда и обратно), еще по одному лню на то чтобы отойти от поезда. в сумме 6 дней
получается практически !!!неделя!!! потраченная в пустую, причем не экономя какую-то ощутимую сумму
ну а плацкарт - полный садомазохизм для конченых извращенцев(не считая тех кто берет его и едет на поеде ради того чтобы посмотреть дорогу))) )

мое мнение - для начала РЖД стоит пересмотреть сетку тарифов и уровень обслуживания. сейчас в питере, ко мне друг приезжал в гости на поезде. так вот, части вагона не хватило тупо постельного белья, это просто пи****

РЖД это отдельная тема, со своими плюсами и минусами.

  • 1