?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Окулов про авиатарифы, вчера в Новосибирске
avro_live
Окулов

Вчера в Новосибирске в рамках форума "Транспорт Сибири" работала секция гражданской авиации. На ней выступал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов (бывший гендиректор "Аэрофлота", кто не знает).

Из существенного и из первых уст. Про авиатарифы. Практически прямая речь.

Снижения авиатарифов ожидать не стоит. Растут расходы перевозчиков. За 10 лет доля керосина в общей себестомости билетов в мире выросла с 14 до 31%. Сборы на навигацию и сборы аэропортов тоже не снижаются.

Ключевой вопрос: снижение финансовой нагрузки. (что это значит, мне не совсем понятно - Глеб)

Доходы населения не успевают расти по сравнению темпами роста расходов.
Есть ли у авиакомпаний резервы снижения расходов? [самовопрос] Они всегда есть, но какие?
За 2013 год рост тарифов на пассажирские перевозки составил:

- автомобильные перевозки - 106,9%
- жд-перевозки - 114,4%
- авиатранспорт - 102%
- рост тарифов в экономике страны по всем отраслям составил 106%.

Т.о., рост тарифов в гражданской авиации меньше, чем рост в других отраслях. Поэтому говорить о возможностях существенного снижения авиатарифов нельзя.

Какие шаги делаются?

- В РФ [снова] появился лоукост.
- Повышение конкуренции (тут расшифровки деталей не было, и так понятно - Глеб)
- Либерализация международного рынка (это интересно и авиакомпаниям, и пассажирам, но одновременно увеличивается предложение и от иностранных авиакомпании, т.к. тут есть понятие паритета)
- Новые информационные технологии

По технологиям было сказано больше, чем про остальное: Билеты сейчас можно купить в самых разные местах [через интернет]. Эта тема - сильнейший инструмент конкуренции. Те компании , которые первыми освоят эти передовые технологии (системы бронирования и дистрибьюции), получат хорошие преимущества. (Кстати, на нашем сайте народ реально начал покупать билет в кредит, недавно услуга появилась).

Дальше было про аэропорты, и там особо интересного я не услышал.

(Расшифровано по аудиозаписи вступительного слова Окулова).

Фото с сайта Минтранса.

  • 1
"102 процента" это значит, на два процента, или в два раза и ещё чуть-чуть?
Если на два процента, и даже на десять -- то всё равно ниже инфляции.

У меня есть подозрение (надо бы проверить), что у авиаперевозок меньше расходы на инфораструктуру. Поэтому и рост ниже.

С другой стороны, изначально у авиакомпаний тарифы были достаточно высокие -- не зря "Добролёт" активно рекламируют как самолёт по цене поезда. Поэтому потенциал для снижения тарифов есть однозначно.

А такой шаг по снижению внутренних тарифов как отмена НДС не обсуждался?

И повышение конкуренции в условиях неизбежного укрупнения перевозчиков означает просто что все крупнейшие игроки выходят на все доступные направления, поглощая или выдавливая мелкие компании. Американская модель (что предсказуемо).

Поезд сейчас периодически дороже самолета выходит (не лоукоста).

Edited at 2014-05-29 05:14 pm (UTC)

Угу. Владивосток-Москва.

Не только. Двухчасовые перелеты тоже.

  • 1