?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Сахалин: среди тайфунов и бамбука (авиа+фото острова)
avro_live
1pred

Рассказ про авиацию на Сахалине и фото за сахалинскую жизнь. Про сам аэропорт фоторепортаж-2013 был тут .

На фото – представитель S7 на острове Алексей Бурковский, который, собственно, и представляет нам сегодня сахалинские будни.

Остров Сахалин. Более ста лет назад - место царской каторги, а сегодня - нефтегазовый регион-донор, заметный в масштабах всей страны. И каторга, и нефть с газом – это север острова. На юге расположен один из крупнейших в мире завод сжиженного газа, открытый в 2009 году, к пирсу которого регулярно швартуются огромные суда-газовозы. Здесь же – два главных морских порта острова Холмск и Корсаков, любопытная природа, где на склонах сопок соседствуют разновидности кедра и бамбука. Сам областной центр Южно-Сахалинск - до 1945 года японский Тойохара, широко известен в регионе среди любителей горных лыж своими трассами прямо в черте города. По всему острову ловят рыбу, которая летом косяками заходит в реки на нерест. К иностранцам на улицах Южно-Сахалинска, в связи с крупными международными проектами, горожане давно уже привыкли, хотя в советское время даже гражданам СССР сюда можно было приехать только при наличии местной прописки или специального разрешения.

01. Встречающие

1taxi

- Какой он, современный сахалинский рынок авиаперевозок?

Основных направлений на острове несколько – в первую очередь это Москва, далее идут города Дальнего Востока, областные перевозки, включая Курилы, и международные рейсы в Японию, Корею и другие города Азии, включая туристические чартеры. S7 представлена на дальневосточных маршрутах во Владивосток и Хабаровск, а также является единственным перевозчиком, выполняющим рейсы в Сибирь – в Новосибирск. Еще до моего прихода в авиакомпанию рассматривался вариант полетов в Москву на А310, но это идея по разным причинам реализована не была.
На трех наших направлениях пассажиропоток стабильный в течение всего года. Везде есть студенты и деловая часть пассажиров, в том числе летающие за рубеж. Заметен поток этнических китайцев, ведущих бизнес на Сахалине. Круглый год на дальневосточных маршрутах регулярно летают иностранцы, занятые в нефтегазовых проектах. Зимой также с Дальнего Востока к нам активно летают любители горнолыжного спорта. Лето – период длительных отпусков и в это время хорошо загружаются все направления, правда, загрузка эта в основном односторонняя. Нашими предложениями со стыковками во Владивостоке, Хабаровске и далее Пекине, Гонконге пользуются самостоятельные путешественники, которые не хотят быть привязанными к турпакетам и имеющимся прямыми чартерным рейсам в Таиланд и Вьетнам. Трансфером через Новосибирск очень активно летают жители Средней Азии, работающие на острове – сейчас эта диаспора составляет у нас несколько десятков тысяч человек. Они выбирают стыковку в Новосибирске вместо Москвы, так как она получается дешевле, плюс у нас хороший разлет из Толмачево в южный регион.

02. Город сверху, тут фото 2009 года, с тех пор появились новые трассы.

1gora

03. На автобусе в аэропорту.

1mir

- Что нового привнесло создание авиакомпании «Аврора»?

«Аврора» была организована под контролем «Аэрофлота» на базе двух региональных авиакомпаний: «Сахалинские авиатрассы» («САТ») с парком Boeing 737, Ан-24, Dash-8 и «Владивосток Авиа» с Ту-204-300 и А320. Сейчас «Аврора» также продолжает летать на 737 и Dash-8, а также на полученных из Москвы А319. Для местных авиалиний в этом году ожидается получение первых канадских 19-местных Dash 6 Twin Otter. Руководителем «Авроры» стал гендиректор «САТа» со штаб-квартирой в Южно-Сахалинске, так что мы тут все знакомы. Кстати, руководство «Авроры» регулярно пользуется нашими рейсами по Дальнему Востоку, несмотря на наличие собственных. Недавно 49% акций компании передали Сахалинской области, это заметно влияет на поддержку компании со стороны местных властей.
С «Авророй» мы сотрудничаем через материнский «Аэрофлот» в части принятия друг другом пассажиров на свои рейсы в сбойных ситуациях. Пока чаще пассажиров «Авроры» перевозим на наших рейсах мы, регулярность у нас более высокая. В остальном штатно конкурируем. По сравнению с прошлым годом «Аврора» сохранила свое расписание на Сахалине, мы тоже. Хотя на летний сезон мы уже добавили новую частоту на Владивосток (S7 3212) и в мае появятся еще две частоты на Хабаровск (S7 3204).

04. Грузы на остров попадают морем и по воздуху.

1cargo

05. Цены от этого повыше, чем на материке. Тут снимки из самого дорогого магазина, который мы нашли.

1meat

06. На рыночках и в обычных магазинах бананы стоят дешевле, но все равно выше, чем в Новосибирске. Это август 2013.

1banana

07. Зато рыбопродукты дешевле :)

1fish

- Есть устойчивый стереотип о том, что на Сахалине сложные метеоусловия. Как обстоят дела на самом деле?

Климат у нас, конечно, не среднероссийский. Так как мы на острове, то большое влияние имеет море – это регулярные ветра, повышенная влажность, порой очень обильные осадки, сглаженные температуры (днем море «забирает» тепло, ночью «отдает»). Обычно, серьезная непогода – тайфуны бывают несколько раз в году по два-три-четыре дня. В остальное время как везде – солнце, облачность, солнце, облачность. Правда, дождь у нас может идти иногда на два-три дня подряд. В свое время климат сыграл с сахалинцами свою шутку. Когда однажды в сентябре приехал на остров Н.С.Хрущев, стояла замечательная погода, тепло, солнечно, деревья все в красках, на соседних сопках растет бамбук – это у нас золотая осень. Ему так понравилось, что в итоге сахалинцы лишились ряда «северных» льгот. Если говорить о географии, то Южно-Сахалинск стоит на 47й широте, то есть немного севернее Симферополя и чуть южнее Парижа. Но холодные течения делают свое дело. Летом у нас выше 25 градусов бывает наверно не более одного месяца. Зато не жарко.
В качестве примера именно непогоды, которая особенно важна в нашей работе, можно привести случай в минувшем декабре. В результате сильного снегопада, который длился два дня, аэропорт трое суток не работал (третьи сутки ушли на окончательную очистку полосы). На уборке снега работала техника аэропорта, здесь она современная, но все равно помогали и городские снегоуборщики. У S7 в задержку попали три рейса, два в Хабаровск-Новосибирск и один Владивосток. Около 100 пассажиров разместили в гостинице, остальные разъехались по домам. Оперативно меняли схему вывоза пассажиров, на одном самолете увезли всех до Хабаровска и часть - до Новосибирска вместе с хабаровчанами со следующего сегмента. Потом из Новосибирска специально пришел пустой А320 и забрал всех остальных пассажиров до Новосибирска без посадки в Хабаровске.
Иногда к нам на запасной садятся камчатские рейсы. Дальневосточникам не привыкать к непогодам. Серьезных проблем при этом обычно не возникает. Пассажиры сами все понимают. Мы же стараемся максимально снизить дискомфорт при задержках.

08. Город сверху, в облачности.

1gorod

09. Залив Анива, самое теплое море в районе Южно-Сахалинска. Август, будни.

1beach

- Каковы перспективы развития аэропорта Южно-Сахалинска?

Наш терминал построен в середине 1960х, после чего несколько раз реконструировался и расширялся. Сейчас годовой пассажиропоток сейчас приближается к 1 миллиону пассажиров. Общее текущее впечатление – нехватка площадей терминала в часы пик. В декабре прошлого года аэропорт указом президента России был передан в собственность области. Сейчас идет речь о строительстве нового терминала. Идет поиск инвесторов. Действующий аэровокзал планируют отдать под международные рейсы, которые у нас выполняются с 1990 года. Руководить строительством терминала, как ожидается, будет Андрей Лобкин, бывший мэр Южно-Сахалинска и экс-гендиректор аэропорта Толмачево, при котором как раз началась глобальная реконструкция терминала в Новосибирске.
В декабре диспетчеры получили новое семиэтажное здание Контрольно-диспетчерского пункта (КДП). Из ближайших изменений - завершается строительство отдельно стоящего багажного отделения. Прежнее, крайне маленькое, будет отдано под расширение зоны регистрации. В 2015 году планируется реконструкция полосы, включая ее усиление и расширение.

10. Город на заходе на посадку. Центральная площадь, Ленина.

1lenin

11. Газовоз за Корсаковом, у причала местного завода сжиженного газа.

1ship

- Алексей, почему авиация?

Еще в детстве, в начальных классах я постоянно ездил на экскурсии в аэропорт и вертолетный полк, который у нас базировался в Новоалександровске. Вот тогда и загорелся авиацией. Занимался в кружке авиамоделирования, делал самолеты и ракеты, которые потом запускали в небо с друзьями. Всегда хотел быть летчиком. Но из-за того, что семья не богата, решил работать и заочно учился в Ульяновском Гостехуниверситете, где изучал менеджмент. Там у меня родственники. Работал сначала в «Оптике», делал очки, помогал людям.
В 2002 году пошел стаж в авиации, в службе авиационной безопасности аэропорта, где стал начальником смены. Затем работал представителем «Сахалинских авиатрасс». Местная авиакомпания уже активно летала в Японию, Корею и по Дальнему Востоку. В авиации народ друг друга хорошо знает. Представителем S7 в тот момент был Владислав Кузнецов, он переезжал на материк и предложил мне свое место. Приезжали руководители S7 из Иркутска Александр Андреевич Зюбр и Андрей Александрович Макеев. В итоге меня утвердили представителем. Четыре года работал один на всех наших рейсах, включая выходные. В общем, справлялся, молодой, руки, ноги есть. Сейчас взял помощника, тоже из «САТа» – Дмитрия Степанова, у него вся семья из авиации. Вдвоем, конечно, значительно легче. Все-таки у нас девять рейсов в неделю, летом будет больше. Плюс работа с агентами, с аэропортом, с местными властями. Надеюсь, что здесь, далеко от Москвы S7 Airlines представлена достойно.

12. Сахалинский УАЗик.

1patriot

И просто дикий лосось :)

1losos

ПС. Из сахалинских споттингов: http://ufedor.livejournal.com/128330.html


  • 1

Сахалин рулит!!!

Спасибо за фотки самого лучшего Острова России!

Еще бы полосу отремонтировать и вокзал заново отстроить. Негоже двум-трем сотням паксов протискиваться с багажем через одну узкую дверь на выходе, или стоять в очередях, которые заканчиваются на улице. В остальном, там на острове конечно своя особая романтика присутствует.

По новому терминалу планы есть.

Интересно. так низко над центром.

Да, там так уже десятки лет )

Сахалин: среди тайфунов и бамбука (авиа+фото острова)

Пользователь beriuk сослался на вашу запись в записи «Сахалин: среди тайфунов и бамбука (авиа+фото острова)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сахалин: среди тайфунов и бамбука (авиа+фото острова) [...]

Вижу бананы с Филиппин по 112 руб. Это всего 5 часов лету. В Москве бананы из Эквадора стоят 30–50 руб., однако летят они 15 часов + технические остановки. Если всё это идет морем – соотношение то же самое.
Так что, может быть, цены там такие не потому, что это остров и всё далеко, а в чем-то другом?

В Москве опт. И вряд ли они летят, скорее везут. Вполне возможно, что на Сахалин они попадают из питерского морского порта. В Новосибирске бананы сейчас 50-70 рублей.

Глеб, ты шутишь? :) С Филиппин через питерский порт? =) Если такое возможно, то 112 руб. – не предел ))

Ну одно судно в Питер и далее по весям - Сахалин может судно бананов просто не съесть )

Зачем бананы? Крабы рулят.

плюсовый пост++++

(Deleted comment)
Так и я о том же )

  • 1