?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Про GPS в гражданской авиации
avro_live
map

Тут много вчера обсуждений было про GPS. Вот что штурманы говорят.

Приемники-датчики GPS, установленные на борту ВС, предназначены для коррекции счисленных бортовым навигационным комплексом (БНК/FMS) координат ВС. В случае появления значительного расхождения между счисленными координатами и полученными при помощи GPS, бортовым компьютером выдается предупреждение экипажу об ухудшении целостности данных о местоположении ВС. Экипаж, в зависимости от ситуации (знание местоположения ВС) может деактивировать бортовые датчики GPS, т.е. исключить их использование для коррекции координат ВС, и использовать только наземные навигационные средства или использовать инерциальную систему ВС автономно, т.е. без коррекции.

GPS на ВС Airbus и Boeing является вспомогательной, и по этой причине угроза безопасности отсутствует. В случае необнаружения или позднего обнаружения сбоя в работе GPS, и уклонения от линии заданного пути (маршрута/воздушной трассы) есть помощник в виде диспетчера ОВД, который осуществляет контроль движения ВС по маршруту, и который обязан информировать экипаж ВС о значительных (более ширины воздушной трассы) уклонениях.
______________________

Карта старенькая тут )

ПС. 2017 год - сделал в яндексе запрос: "GPS в гражданской авиации стал использоваться..." И попал первым же источником на собственный пост ) А хотел понять, когда GPS стал штатно использоваться в гражданской авиации.

Нашел вот что: ...Первоначально она называлась NAVSTAR (NAVigation Satellite providing Time And Range), т.е. “навигационная спутниковая система, обеспечивающая измерение времени и местоположения” (сейчас можно встретить двойное название: GPS-NAVSTAR). Основным назначением NAVSTAR была высокоточная навигация военных объектов. Непосредственная реализация программы началась в середине 1977 г. с запуском первого спутника. С 1983 г. система открыта для использования в гражданских целях, а с 1991 г. сняты ограничения на продажу GPS-оборудования в страны бывшего СССР.

http://loi.sscc.ru/gis/gps/chapter100.html


  • 1
Как и большинство обывателей тоже когда-то считал, что буржуйские самолёты летают чисто по GPS, но углубленное увлечение авиацией разрушает все дурацкие стереотипы :)
Похоже от отключения этих станций будет хуже только военному америкосовскому каналу с мегаточностью. Обязательно проверю в будущем на своём китайском телефоне изменения в точности (сейчас на балконе точность 6 метров кажет :)

Итоги проверки потом хочется узнать )

Дык как только санцкии стартуют, обязательно! :)

Уточню: прогнозируемую точность.

Это звучит примерно так: "Хозяин, я не знаю, насколько я ошибаюсь, но смею предположить с некоторой заданной вероятностью, что не более чем на 6 метров".

Обычно "некоторая заданная вероятность" берётся 0,95, но не все производители GPS-чипсетов придерживаются этого правила.

Спасибо за уточнение, у меня тоже есть подозрение, что это он лукавит и метров на 15 врёт как минимум. :)

  • 1