?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Толмачевцы и Леонид Ильич
avro_live
Il-18

На одной из встреч ветеранов компании «Сибирь Техник» в аэропорту Толмачево нынешние пенсионеры вспоминали свои былые годы. Особенно выделялись истории, рассказанные бывшим старшим инженером АТБ Толмачевского объединенного авиаотряда Альбертом Дмитриевичем ГНИДЕНКО. Наш внештатный корреспондент Никита ХОЛОДОВ, не так давно закончивший факультет летательных аппаратов НГТУ, дополнительно встретился с Альбертом Дмитриевичем и записал его рассказ. Ветеран, не без стеснения, но с удовольствием поделился своим опытом с нашими читателями.

...

Обошлось без выговора

В свое время объезжал как-то Л. И. Брежнев на поезде некоторые сибирские города. Встречался с людьми, беседовал, призывал хорошо трудиться.
Был у него и самолет сопровождения. Этот Ил-18 самолет был постоянно в полете, в связи с Москвой и группой сопровождающих Брежнева лиц. Садился только на дозаправку и смену экипажа. И вот отказал у этого самолета автопилот. Прямо во время работы в порту нашли меня какие-то незнакомые люди, садят и мы летим с ними до Омска, где приземляется самолет Брежнева. Хорошо хоть сказали, что надо будет делать. Нужен был специальный блок, но в то время они были двух модификации старой и новой модели. Я взял блок новой модификации, решив, что главе государства старую технику не подсунут. Но беда в том, что у него в самолете оказались блоки именно старой модификации и новые к нему не подходили. У этого борта только система связи была не та, что на обычных самолетах.
Признался, что взял не ту аппаратуру. Это известие было для всех как взорвавшаяся бомба. Высокие мужчины в шляпах и плащах, генералы выражали явное неудовольствие. Я хорошо знал отличие нового блока от старого и прямо у них на глазах произвел перепайку нового блока под старый. Самолет успешно полетел дальше, все были довольны. Позже мое руководство мне сказало, что это недопустимо, надо было согласовать свои действия с генеральным конструктором самолета, со службой безопасности. Мое непосредственное начальство долго мне промывало мозги. Боялось – а вдруг самолет рухнет. Но я свою работу выполнил в срок и качественно и даже почему-то не получил выговора (про выговоры в трудовой жизни Альберта Дмитриевича было в других частях - avro).

Кончилась беседа.

- Не жалеете, что оставили работу?
- Сожалею, что рано лишился любимого дела, по-хорошему завидую молодежи, у которой намного больше перспектив в профессиональном росте: много разных типов самолетов, обслуживающей техники. Хоть и был я комсомольским организатором АТБ, но до конца реализовать себя не успел.
Ушла в историю толмачевская советская техника, ушли на заслуженный отдых люди, ее обслуживающие. На смену новой технике приходят и новые кадры. “Сибирь-Техник” продолжает активно развиваться и массово обслуживать не только базовые самолеты, но и воздушные суда многих других авиакомпаний.


П.С. Повод у публикации печальный. Не стало Никиты. Молодой совсем парень. Авиатор. Споттер. ...Земля пухом, Никита

  • 1
От лица Сибирь Техник и от себя лично, выражаю слова соболезнования родним и близким Никиты.
Хороший рассказ.

Edited at 2013-10-09 05:12 am (UTC)

Сегодня на похоронах были преподаватели Никиты, выражали сожаление, что он не успел дописать диплом. Так что он не успел закончить ФЛА...

Никита шел по программе обучения, которая предусматривает 5,5 лет учебы (10 семестров - учеба, 1 - написание диплома). Сейчас у него как раз шли эти дипломные полгода. Диплом, как он сам мне говорил, у него уже давно был, в принципе, готов, оставались, по большому счету, только госы и защита...

Толмачевцы и Леонид Ильич

Пользователь voronin_kirill сослался на вашу запись в записи «Толмачевцы и Леонид Ильич» в контексте: [...] Оригинал взят у в Толмачевцы и Леонид Ильич [...]

  • 1