Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Алдан. Аэропорт и L410 "Полярных авиалиний"
avro_live
1 большой

Алдан. Кто-нибудь с ходу скажет где это? Это Якутия, примерно посередине между самым севером Китая и Якутском. Там есть ЖД-вокзал. Томмот, кто слышал, севернее. Судя по интернету, население 21 тысяча человек. Максимум был в 1989 - 27 тысяч. Убыть не так велика, по сравнению с местами, где просто люди уехали.

Цитата с оф. сайта города: "Как и десятки лет назад, Алдан остаётся ведущим золотодобывающим центром республики". Это о специализации. Название сайте тоже говорящее: http://aldangold.ru Собственно, старатели город и создали.

В мае с.г. там побывала моя знакомая, Ольга Кочетова. Давайте посмотрим сделанные ею фотографии. Как человек, не чуждый авиации (многие вспомнят ее по первому официальному споттингу в Толмачево, который она организовывала), Ольга покажет нам, что такое аэропорт Алдана и его окрестности.

2 адп

Диспетчерская вышка над зданием аэропорта.

3 8-17

Расписание работы. Будни - с 8 до 17, суббота, воскресенье - выходной. Замечу сразу, рейс в Якутск раз в неделю, по средам.

4 зал

На лицо любовь местного персонала к флоре. Интересно, здание отапливается всю зиму, включая нерабочие выходные? Тут я про цветы. На улице всю зиму в среднем минус 30 . Слева пустуют лавочки в зале ожидания.

5 карго

То ли почта, то ли груз. Готовится вылет рейса в Якутск.

6 sab

Досмотр, все как у людей. Понравилась красная лампа :)

7 посадка

Вот и перрон. Самолет L410, 19 мест. Макс. скорость - 380 км/ч. Высоты полета на сайте "Полярных авиалиний" не нашел. Но нашел "скороподъемность с двумя работающими двигателями" (из двух) - 7,2 м/с.

8 люди

Персонал аэропорта. Думаю, что блондинка - дежурная по посадке. Кто мужчины?

9 проводы

Это кадр я назвал "Проводы". Обратите внимание на антенну. Что можно сказать по внешнему виду? Немаленькая. Еще в кадре есть огнетушитель.

10 гора

Руление с видом на гору.

11 Ан

Руление с видом на заброшенный Ан-2.

12 тзк

...с видом на Топливо-заправочный комплекс. Полоса - грунтовка, вроде. На самом деле, судя по справочнику, асфальтобетон, 1800х35 метров. Принимает ВС 3-4 класса, кроме Ан-140. Чем он хуже Ан-24 в данном случае?

13 поселок

В наборе. Внизу все больше частный сектор.

14 лес

Тайга. Что за "русло" не понял. Это точно не река, там нет воды. "Просека" под трубопровод?

15 сверху АП

Аэропорт собственно. И неожиданный Як-40 (RA-88253), давно там стоит, судя по фото на Анете за 2010 год, под снегом.

16 АП вид

Полоса и тот Ан-2 на левом краю.

17 салон

Салон L410. Полет прошел непросто, со слов пассажирки :) Болтало.

18 река

Это река Алдан, приток Лены. Шестая минута полета.

19 горы 2

Синие горы.

20 кард

Safety Card L410 "Полярных". Из текста: "...спокойный многочасовой полет".

22 расписание

Расписание АК "Полярные авиалинии".

Спасибо Ольге за фото! :)



ПС. Не нашел куда еще поставить - споттинг 2016 в Ленске: http://kirill-kvs.livejournal.com/21474.html

  • 1
Спасибо за репортаж! Интересно как аэропорт выживает с одним региональным рейсом в неделю?

Там может не один, это Якутск один, еще куда-нибудь может быть.

Походу реально один этот рейс.

Кроме регулярки, что там еще бывает? Наверняка же чартеры, которые привозят старателей-золотодобытчиков? Начальство, наверное, летает с инспекциями?

Это мне неведомо )

Интересненько)))А я тоже очень хотела полетать на Элке,а потом полетала на бразильском кукурузнике и Элке теперь совсем не хочется(((

Я на нем летал Южно-Сахалинск - Зональное, вдоль Сахалина. В ясную погоду. Давненько. Был крайне доволен :)

интересно, живут же люди в таких местах.
У меня подруга оттуда. Переехала в нск оттуда.

Я форум местный почитал. Жестковато там.

а там везде жестко. Батя 2 года назад летал на мою малую родину - Вилюйск. Работы нет, перспектив нет. есть только водка.

Спасибо! Люблю вот такие провинциальные аэропорты, есть в них какое-то очарование.

Фото, где "русло" - на просеку для трубопровода непохоже, их всё-таки обычно прямее и ровнее делают - примерно как просеки для ЛЭП (кстати, видна на этом же снимке).

На L-410 я летал Оренбург-Самара, полёт проходил на высоте ~3000 м - после "обычных" перелётов непривычно низко. Мотало его, особенно на заходе, изрядно.

Несколкьо любопытных деталей. Багаж не сдаётся, всё несётся с собой, хотя процедура регистрации багажа есть. При посадке пассажиры самостоятельно сложили его (точнее, свалили в кучу) в задней части салона. Приятно удивило наличие туалета на борту, а также вешалки для верхней одежды. Кокпит отделён от салона лишь шторкой, которую пилоты даже не задёрнули, и в полёте можно было смотреть за работой экипажа.


Был в 88-ом году.Как тогда было так и осталось и по-сей день.То же здание порта ,только внутри переделали.Летел Алдан-Якутск.Позже ещё раз был.Летели из Нерюнгри в 91-ом ,у самого Якутска из-за снегопада развернулись и на запасной сюда.Через час вылет обратно на Якутск.Тихие аэропорты севера,ностальгия о прошлой жизни в Союзе.

Отвечая на первый вопрос, скажу с ходу))))
Родился там, поэтому знаю!
Но не в Алдане, а в Томмоте, который на берегу реки Алдан в 6 минутах полета.
А из аэропорта летали постоянно и в Якутск к родне, отец у меня там родился, и в отпуск в Сочи.
Непонятное сооружение под "трубопровод" это след драги которая в такой вот непонятный ландшафт превращает речки, по которым она моет золото. Сооружение жуткое, просто монстр, типа шагающего экскаватора, но плавающего! Переремалывет ВСЕ на глубину 16 метров.
И вот после нее остается такой вот след. Ничего там не растет и не живет!
Но золото намывает за сутки до 16 кг.
Вот так как то.

Спасибо! Самбы точно не додумался о драге. То есть, это бывшая речка?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account