avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

"Небо Кубани" - инфлайт из Краснодара 2003 года



Как-то в конце 2003 года я летал в Краснодар из Москвы. Мы вылетели на Ту-154 из Домодедово. Был вечер, еще светло. Прошло минут 50. Смотрю - самолет разворачивается на 180 градусов. Солнце в одну сторону светило, а стало в другую. Еще через несколько минут звучит информация о том, что мы возвращаемся в Домодедово. Не помню, была ли причина сказана сразу. Потом стало известно, что у военных что-то то ли сбоило, то ли они закрыли воздух неожиданно. В общем, порядка 10 рейсов попало под эту историю. В СМИ было.

В Домодедово мы пробыли часа полтора и полетели снова. Из той короткой поездки я привез инфлайт "Авиалиний Кубани" ("АЛК"). И вот дошли руки его показать в сети :) Плюс немного истории "АЛК".

01. Генеральный директор Иван Бабичев. Из интервью 2003 года вгазете "Воздушный флот": Пилот Ан-2 в Краснодаре, после Академии ГА - заместитель командира 336 ЛО (в 1980-х - пять типов ВС от Ан-2 до Як-42). Летал на 4х типах. В 1986-92 годах - командир Грозненского ОАО. Вернулся в Краснодар пилотом Як-42. В 1994 году стал гендиректором "Авиалиний Кубани". На посту был порядка 10 лет. Был противниковм разделения объединенных авиаотрядов.



02. Большой пласт в истории краснодарской авиации занимает военный период. Краевой центр был под оккупацией. Пилоты ГВФ служили в разных авиаполках, летая, в частности, на По-2 и Ли-2. А вот довоенная и послевоенная (до конца 1950-х) история раскрыта в интернете достаточно слабо, на мой взгляд. Известно, что в 1932 году под Краснодаром в Пашковской уже базировались первые сельхозсамолеты У-2. Отсюда и ведется официальное начало истории аэропорта Краснодара. В следующем году очередной юбилей.



03. Рассказ про штурманскую службу авиакомпании.



04. Интересно, что основная базовая машина для Краснодара при Бабичеве, а также до него и позже него - это Як-42. Который изначально был спроектирован без штурмана. Но учитывая как минимум расширение географии полетов в 1990-х на различное совершенно незнакомое ранее зарубежье штурманская служба была нужна. Есть штурманы и в современных авиакомпаниях, но уже на уровне небольшого отдела. Там разрабатывают стандартные маршруты под новые рейсы.

Журнал "Гражданская авиация", 1982 год. Из рассказа КВС Як-42 Быковского авиаотряда (они первые осваивали данный тип ВС). Добавлю, что первый рейс с пассажирами Як-42 выполнил именно по маршруту Быково - Краснодар. Это было 22 декабря 1980 года.



05. Из рубрики "Новости компании". Тогда в "АЛК" было 11 списочных Як-42 и Як-42Д.



06. Краткая справка, география международных рейсов, аэродром, два терминала.



07. Если в журнале в разделе "Парк ВС" в 2003 году стоял Ту-334 как перспективный тип, то в интервью "Воздушному флоту" в том же году Бабичев откровенно говорил, что Боинги могут быть востребованы только на международных линиях для привлечения иностранцев, которые боятся летать на отечетственной технике из-за ее плохого имиджа в постсоветские годы, а Ту-334 стоит дорого и проще летать на проверенных Як-42. И если брать Ту, то придется повышать стоимость билетов, а она и так на грани покупательной способности населения.

Эта история с Ту-334 как известно так ничем и не закончилась.



08. Зимнее расписание "АЛК". Все три аэропорта Москвы. Быково уже закрылось на тот момент, как я понимаю. Калининград. "Нефтегазовые" рейсы в Сургут и НИжневартовск. И масса зарубежки от Бейрута до Трабзона. В том числе международный прилет в Майкоп (на военный аэродром совместного базирования в то время).

Любопытно, что для МВЛ указан кириллический код авиакомпании - КИЛ.

Жаль, нет карты полетов.



09. Дальше идет неавиационная часть журнала.

Из дореволюционной жизни дворцов начальников.



10. 21 век в бывшем советском колхозе "Победа", образованном в 1950 году. Станица Каневская.



11. Интернет вещей 2003 года. Удивился.



12. В журнале есть реклама краснодарских казино! Это их еще не закрыли.



13. Как же без омаров и лососины в инфлайтах... Летают же богатые люди...



14. Тут любопытный момент в части дизайна - вертикальная фотография. Чтобы вырезать и на стенку повесить что ли.



15. Еще раз про Ливан. Реклама местной турфирмы.



16. Тираж инфлайта - 6000 экземпляров. Свидетельство выдано в начале 2003 года. То есть это реально третий порядковый номер издания. Есть фамилии членов редакции и предпринимателя-издателя.



17. В качестве ПС. Вскоре после 2003 года "АЛК" разделили свой бизнес на аэропортовый и авиационный. И аэропорт Краснодара вышел в самостоятельное плавание относительно базового летного подразделения. В 2007 году попав в аэропортовый холдинг "Базел Аэро" (ныне "Аэродинамика") уроженца Краснодарского края Дерипаски.

Какое-то время в холдинге выходил вот такой журнал. Про "Авиалинии Кубани" в нем уже не упоминалось. В 2012 году авиакомпания, переименованная в "Кубань" и получившая в 2010 году 737, прекратила выполнение рейсов "в связи с тяжелым финансово-экономическим состоянием".

Tags: 1980, 1982, 1994, 2003, 2007, 2010, 2012, 737, Быково, Великая Отечественная, Грозный, Краснодар, Ту-334, Як-42, авиакомпании, аэропорт, инфлайты, пилоты, расписание, самолеты, туризм, штурманы
Subscribe

Posts from This Journal “Як-42” Tag

  • Сборная России по футболу и S7 (Кипр)

    Сборная России по футболу летала на матч с Кипром на чартере S7. Как мы видим на фото от aviateur в ВК. И там же интересная статья про историю…

  • Как Як-42 не попал в Абакан в 1980-х

    Попался в интернете значок, посвященный Як-42 в Абакане. Но там такого базового самолета не было. Стал интересоваться. Оказалось, что такие планы…

  • Авиационный Стрежевой. Из истории

    Когда-то в городе Стрежевой Томской области (самый север, рядом с Нижневартовском) работали базовые Як-42. Это вторая половина 1990-х. Интересная…

  • Толмачево в цвете 1990-2000-х

    Смотрим самолеты кануна и начала века в пленочных сканах. Толмачево, Новосибирск. Снято на "Зенит" и на пленочные зарубежные аппараты. Виды на…

  • Про S7 в Ульяновске и историю местной авиации

    Новый аэропорт для S7 - Ульяновск. С января 2020 сразу два новых направления в Ульяновск - из Новосибирска и Санкт-Петербурга. Есть свежие…

  • "Отлет во Владивосток" из Быково

    Двигаясь к теме начала регулярных полетов Новосибирск - Москва в 1930-х, попалась на aviaforum.ru.интересная реклама выше. Не знал, что какое-то…

  • Победа над Ригой и инфлайт Air Baltic по случаю

    Вчера в Новосибирске ХК «Сибирь» проводила вторую домашнюю игру сезона с «Динамо» Рига. Мы ходили. Как-то довелось быть и на игре дома, когда мы…

  • Много разных трапов на фото

    Ниже мой текст 2009 года в другом журнале. Решил повторить тут. Почти без правок. Жаль, фото мелкие, но сейчас их все переделывать в большие… в…

  • Челябинские авиаторы в южных странах

    В декабре был рассказ про Як-42 в Челябинске . Теперь его окончание - как челябинцы летали на Яках за рубежом 15 лет назад. Материал подготовлен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments