
На фото: сегодняшний последний Ту-154, снятый в Толмачево в 2005 году.
В продолжение сегодняшней темы Ту-154 "Алросы", рассказ пассажира Антона Титова из Санкт-Петербурга, прилетевшего днем из Мирного:
Рейс был обычный, свободных мест оставалось всего около десятка. (Пресс-служба Толмачево сообщила про 141 пассажира).
Из самолетолюбителей среди пассажиров было четверо россиян (Питер, Москва, Новосибирск - хорошая кампания), и неожиданно - двое иностранцев.
В Мирном сделали прощальный круг над аэродромом. Такой же в свое время делала "Ижма". Начальства "Алросы" в этот раз на борту заметно не было. Но командир сообщил, что это заключительный рейс.
В Новосибирске погода была сложная. Землю стало видно уже совсем у полосы. Сели с первого раза. Хотя вариант ухода на запасной тоже обсуждался.
На борту был инфлайт "Алросы", но аж за июнь 2020.
Состояние салона - очень хорошее.
Из релиза Толмачево:
Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов.
(Командир и второй пилот собрались после этого рейса на пенсию).
По словам директора «Авиакомпании АЛРОСА» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту Толмачёво, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.
Сам Антон Титов кратко отозвался о полете в полете - в своем Дзене .