
Сделал подборку разных спецмашин в Толмачево. Какие-то не спец, а обычные, но из службы спецтранспорта аэропорта. Фото из разных источников. В большинстве случаев - архив Толмачевского авиаотряда и аэропорта Толмачево.
Если кто-то знает точные наименования автомобилей - просьба их сообщить.
Выше ТЗ-16 у Ту-104. Редкое цветное фото для новосибирского аэропорта периода Ту-104.
01. Это не фото, но рисунок, единственный тут. Первый КДП 1957 года. Комментарий: Стартовый командный пункт СКП-9 с прицепленной электростанцией, возможно ЭСБ-4

02. Были экскаваторы на таком шасси? У входа в ангар со стороны, противоположной перрону. 1960-е. Комментарий: Самосвал ЗИС-ММЗ-585 на шасси ЗиС-150, экскаватор на заднем плане Э-1514.

03. Пара машин у недавно построенного аэровокзала. Легковая, видимо, медпомощь. Не позже 1965 года.

04. МАЗ-200.

05. У Ту-104. Комментарий 1: "похоже в большей степени на на балластный тягач ЯАЗ-214". Комментарий 2: Балластный тягач на базе КрАЗ-219.

06. МАЗ-205.

07. Времена Ту-114 в Новосибирске, первая половина 1970-х. ТЗ и техмашина с башмаками сзади.

08. АПА на ЗиЛе? Ту-104. Комментарий: АПА-35-2 (без букв) на шасси ЗиЛ-130Э.

09. Автокран. Комментарий: Автокран АК-75 на шасси Зил-130.

10. Ветродуйка с ВК-1. В 1990-х такая тоже была, но на базе КрАЗа. И этот же водитель на ней был, по фамилии Филь. Комментарий: не ветровая, а обдувочная машина.

11. РАФ с пассажирами. Как эта птица попала на сибирское летное поле, не очень понятно. И как долго прожила тут - тоже. Ладно там - Сочи, Анапа, Минводы... 1960-е. Комментарий: Автопоезд РАФ-980-979 "Рига". Их создавали специально под Ту-104, и, соответственно, направляли во все аэропорты, его принимавшие.

12. АСМ-53 на шасси ГАЗ-53, "ассенизатор второго поколения". 1970-е. Источник

13. Это единственное фото с Икарусами на перроне, которое мне попадалось. 1970-е, т.к. виден нос Ту-154, и еще один у ангара стоит. Возможно, была попытка поставить их к началу массовой эксплуатации Ту-154 (примерно 1975-76 годы). Также виден КРаЗ в роли тягача. Прослужил так до конца 1990-х точно.

14. ЛАЗ на привокзальной площади. Это не спецтранспорт, но автобус в аэропорт.

15. Если не ошибаюсь, это его расписание 1960 года. Площадь Кирова тогда была где-то в другом месте, судя по маршруту. И где был Нефтесклад?
Комментарий: Это нынешняя площадь Маркса (переименовали 21 сентября 1957 года, когда начали строить проспект от ул.Трамвайной (нынешняя Титова) до нового Октябрьского моста.

16. Автобусы на привокзальной в 1980-х. Что было в том домике прямо, не знаю. Видимо, склад.

17. Моторный подогреватель? Комментарий: Моторный подогреватель МП-300 на шасси ГАЗ-51А.

18. Он же.

19. Знакомая многим "каша" на шасси ЗиЛ-130. В 2010-х наверно еще такие в Толмачево были. Комментарий: Автолифт АЛ-3А на шасси Зил-130Г.

20. АПА и трап СПТ-104 с надписью "Новосибирск" у вьетнамского Ил-18. Фото Бориса Семенова. Комментарий: АПА-35/30-130.

21. Еще автокран и Ил-18. Комментарий: Кран тот же АК-75, что и на фото 09.

22. "Каша" на шасси "Колхиды". Комментарий: Автолифт-фургон АЛ-5 на шасси КАЗ-608.

23. УАЗ тут то ли тягач трапа, то ли шасси для трапа. И "Колхида"- перронный автобус. Как минимум еще одна "Колхида" была в городском аэропорту.
Комментарий: Самоходный трап СПТ-21 на шасси УАЗ-451Д и Аэродромный автобус АППА-4 с тягачом КАЗ-608В с "новой" кабиной.

24. На встрече первого базового Ту-154 в 1974 году. Странный УАЗик и Москвич с громкоговорителем. Москвич - городская техника, скорее всего. А вот УАЗик как будто с колхозных полей. На заднем плане "вода".
Комментарий: Слева ГАЗ-69А, справа (предположительно) измеритель коэффициента сцепления ВПП на шасси Москвич-434, вдали поливомоечная машина ПМ-130.

25. ГАЗ-24 "Следуйте за мной". Комментарий: Машина сопровождения "Эскорт" на базе ГАЗ-24-02. Создана специально к визиту Никсона в СССР, выпущена серией в 39 штук.

26. АПА на базе ЗИЛ-131. И DC-8, очень редкий в Толмачево. Комментарий: АПА-50 (без букв).

27. Большой трап для Ту-114 и Ту-144. Апрель 1977 года. Комментарий: Самоходный пассажирский трап СПТ-114.

28. "Москвич", не совсем понятный. Цех №1, как будто.
Комментарий: "Летучка" для доставки экипажей на дальние стоянки - Москвич-2137, оборудованный дополнительными местами в багажнике и связью.

29. Вот это интересный кадр, скорее всего, 1979 года. "Конкорд" и его французская АПА (электропитание), как я понимаю. И три советских ТЗ под одним полукрылом плюс три такие же под вторым.

30. В размытой дали пожарный "Урал" или, как в комментариях предположили, ЗиЛ-131.

За основную массу комментариев спасибо, ailcat !
31. Бонус 1. Про 17 автомобилей для обслуживания Ту-114 (скорее всего, это про Домодедово).

32. Бонус 2. Форма технических специалистов Ту-104. Предполагаю, что это костюмы для работы в топливных баках.
