
Честно говоря мне было не по себе, когда я ехал в Горно-Алтайск. Градусник показывал -33 С. Закрадывались сомнения в технике и своих собственных возможностях. Однако, чем ближе были горы, тем теплее становилось "за бортом".

Вид на здание аэропорта Горно-Алтайска и вышку ПДСП со стороны перрона.
Аэропорт был реконструирован в 2011 году, поэтому внутри всё аккуратно и современно.

Баннер компании Сибмост размещен здесь не случайно. Она проводила многие работы по реконструкции аэропорта и является его собственником.
Давайте пройдём по аэропорту и взглянем на него глазами пассажира, вылетающего из Горно-Алтайска.

На входе - обязательный досмотр, как и в любом аэропорту.
Проходим к стойкам регистрации.

На регистрацию на один рейс в Москву работает три стойки регистрации, поэтому очередей тут нет. Хотя меня, не без гордости, заверили, что летом, в туристический сезон, очереди на регистрации случаются.
После регистрации можно немного погулять по аэропорту в ожидании посадки.

В расписании - рейсы в Москву, Новосибирск и Красноярск.
Сразу привлекает внимание магазинчик алтайских сувениров.

Мёд, чай, бальзамы, настойки, кружки, тарелки... в общем, ассортимент большой.
Тему алтайского колорита поддерживает зона предпосадочного контроля на втором этаже.

Алтайская красавица в национальном костюме.
Здесь же находится представительство компании S7.

Этот зеленый самолет ассоциируется только с одной компанией.
Вообще, надо отметить, что символики S7 очень много в аэропорту Горно-Алтайска.

На корпоративном флажке нашлось место и для логотипа альянса One world.
На территории аэропорта существует интересный авиапамятник - учебный самолет Л-29. Более качественной фотографии, увы, не вышло.

Л-29 "Дельфин", бортовой номер 02 красный.
Самолет из Москвы уже на круге. Надо отметить, что Горно-Алтайск - горный аэропорт. Поэтому ДПРМ расположен не на глиссаде, а на ближайшей горе. Чтобы захватить глиссадный луч, самолет должен выполнить определенные маневры.
Посадка А 319 в аэропорту Горно-Алтайска.
Самолет заруливает на стоянку. Рейс S7 215 Москва-Горно-Алтайск завершен.

Всё готово для высадки пассажиров. Микроавтобус - для пассажиров бизнес-класса, большой автобус - для пассажиров эконома.
После высадки пассажиров и разгрузки багажа происходит уборка салона самолета. КВС любезно согласился пустить меня на борт.

Уборка в салоне самолета в аэропорту Горно-Алтайска.

Места пассажиров бизнес-класса.
Одновременно с уборкой происходит и заправка самолета топливом.

Топливозаправщик на базе Урала в аэропорту Горно-Алтайска.

Длинная выдержка превращает людей в призраков.

Погрузка багажа завершена.
Красные огоньки на заднем плане - тот самый приводной маяк, расположенный на горе.

Аэробус А 319-114 VP-BHF компании S7 готовится выполнить рейс 215 из Горно-Алтайска в Москву.

Наземное обслуживание А 319 компании S7 в аэропорту Горно-Алтайска.
Заправка топливом завершена, можно брать на борт пассажиров.

Посадка пассажиров в самолет, вылетающий из Горно-Алтайска в Москву рейсом 216 авиакомпании S7.
Перед вылетом полосу очистили от снега и измерили коэффициент сцепления.

УАЗ с прицепом для измерения коэффициента сцепления. Очень подробно про эти измерения недавно писал
Самолет тоже требует очистки от скопившегося снега и наледи. В дело вступает машина для облива противообледенительной жидкостью.

На улице -26 С, поэтому противообледенительная жилкость окутывает самолет плотным облаком.
Поочередно обрабатываются носовая и хвостовая части лайнера, чтобы соответствовать концепции "чистого" самолета.

После обработки ПОЖ самолет начинает свой рейс в Москву, а у меня садится на морозе аккумулятор камеры.
Благодарю за организацию съемки пресс-секретаря аэропорта Горно-Алтайск Марию Кухмистер - очень позитивного и энергичного человека!
Другие фотографии аэропорта Горно-Алтайска и окрестностей доступны по тегу Горно-Алтайск.