avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Рассказ про аэропорт Хибины/Апатиты/Кировск (KVK) и немного Африканды



В марте полетели впервые из Петербурга в Хибины/Апатиты под названием Кировск. Пол случаю рассказ про аэропорт/-ы и те места.

Выше фотография аэропорта с сайта аэропорта Кировска (код KVK).

01. Карта местности. Между Кандалакшей и Мончегорском. Полярные Зори - (забегу вперед) это атомная станция.

Ревда - думал, что она на Урале...



02. Новость в местной корпоративной газете "Рабочее время". Качество - как есть. Но зато редкие новости, про аудит перевозчика до начала полетов.



03. Прилетел, 4 марта. S7 6011



04. Трап с шариками.



05. Спецтехника Кировска.



06. Кабина Эмбраера



07. Командир ВС.



08. Гендиректор аэропорта.



09. Аэропорт недавно получил премию за II место.



10. Кировск в справочнике начала 2000 годов.



11. Зал ожидания. Справа две стойки регистрации. Слева упаковка багажа.



12. Обратный рейс в Петербург. Вылет по расписанию в 9:40 KVK.



13. Один из гостей Кировска. M-INKS, видимо, из Минска. Фото из инета.



14. Зимний вид аэропорта Кировск с названием "Хибины". Видим, что он международный, раз есть внутренний сектор. И в аэропорту есть свой бизнес-зал. Достаточно современная диспетчерская вышка.



15. Местные виды сверху. Из инета. Там точно есть горнолыжные спуски.



16. Да, вот про лыжи, в контексте лавинной опасности.



17. Карта аэродромов и местных названий. Самый верхний - наш Кировск KVK, ниже - закрытый другой аэропорт. Слева - военная Африканда, тоже закрытая. Справа не вошло, но там тоже есть военный запасной Умбозеро.

ДОБАВИЛИ на авиафоруме:
[Нынешний] аэродром, "Хибины", раньше назывался "3-я ферма" (было такое подсобное хозяйство АО "Апатит", называлось оно "Индустрия" (совхозом ещё называлось, вот ферма там рядом находилась). Базировалась на "3-я ферма" вертолетная эскадрилья ВВС, позывной "Таловка", полоса тогда для приема самолетов не годилась, её пришлось реконструировать.
Аэропорт "Кировск" находился (и сейчас находится в заброшенном виде) на 9-м километре дороги Апатиты - Кировск. После его закрытия, где-то в середине 1990-х, открыли "Хибины". ...Одна из главных причин закрытия первого Кировска была невозможность приборных полетов с двумя курсами из-за близкого расположения горы восточнее ВПП. В связи с чем удлинять полосу можно было только на запад, а это было слишком дорого, оказалось проще реконструировать ВПП Таловка.
ППП заход был только курсом восточным, со стороны озера Имандра и г.Апатиты. Также и взлет на восток был возможен только визуально, а поскольку аэродром был горный, то это накладывало ряд ограничений по схеме захода/выхода, взлета/посадки.
Был проект короткой дороги Хибины - Кировск через поселок Титан, её начали строить, но забросили. ...по этой дороге до Кировска километров 10-11, а через Апатиты около 30 км.
Военный аэродром с позывным "Карачан" ["Умбозеро"] находится на 45-м километре автодороги Апатиты-Коашва, назывался поселок "Октябрьский", его ликвидировали в году 1992-1994 м, с тех пор он заброшен. Ранее там базировались Ту-16.



18. Отвлечемся немного на военную авиацию. Это Африканда, вид из дикой природы.



19. Африканда на Гугле.



20-21. Кто там ранее стоял.



Тут замеченная опечатка - Су-27 вместо Су-28.



22. Отсюда



29. Су-15 в Африканде. ПВО.



30. Во время полетов.



31. Техобслуживание.



32. Автобусное расписание. Примерно понятно, что охраняли летчики Африканды.



33. Немного о досуге местных жителей. Кировска и Апатитов, в частности.



34. "Фосагро" - это "Сегодня Кировский филиал АО «Апатит» - крупнейшее в мире предприятие по производству высокосортного (с содержанием P2O5 не менее 37.5%) фосфатного сырья и единственный в России производитель нефелинового концентрата". Взято на официальном сайте . Само "Фосагро" родом из Череповца, в данном случае с "Аммофоса", в народе прозванного "химдымом".

Интересная табличка в части того, что аэропорт "Хибины"/Кировск входит в состав предприятия "Фосагро". Также как в советское время аэропорт Череповца был цехом Череповецкого металлургического комбината (ЧМК), который сейчас "Северсталь". (Сейчас в авиапредприятие "Северсталь" входят как одноименная авиакомпания, так и аэропорт Череповца, динозавр из вида "Объединенный авиаотряд").



35. Про безопасность и отпечатки пальцев из корпоративной газеты.



36. Любопытный документ.



37. В общем, вот такой он далекий Кировск KVK.



38. Добавлено. Расписание 1978 года



39. Добавлено. Аэродромы района во время Великой Отечественной.

http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1205
Tags: 1978, embraer, s7, Великая Отечественная, Кировск, ПВО, Россия - разные места, СМИ, Ту-16, Череповец, авиадиспетчеры, авиакомпании, автобусы, ангар, аэропорт, багаж, бизнес-класс, военное, карты, книги, пилоты, разное, регистрация, самолеты, терминал, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “аэропорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments