Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"Ориент" - авиакомпания от "Дальморепродукта", КАПО и прочих
avro_live
IMG_0321

Была такая авиакомпания в середине 1990х. Точнее, с 1994 по 97 годы. База во Владивостоке. Четыре Ил-62М. Планов громадье, вплоть до Владивосток - Сан-Франциско и Гонолулу (смотрите карту полетов). Летала в Шереметьево. На Камчатку летала. Наверняка где-то еще (я тогда институт заканчивал, не следил :). 200 тысяч пассажиров в год. 6 место в стране по пассажиропотоку.

Как раз с Камчатки как-то мне передали ее инфлайт. Решил его показать, немного, для общего представления.

Закончилось все тем, что она просто перестала возить пассажиров. Вывозили другие. Очень похоже на конец 2000х, но это было еще за 10 лет до этого. В статье в Коммерсанте описано, как она закрывалась, кто был в капитале, кто летал и т.д. Вообще, Дальнему Востоку не очень везет с базовыми перевозчиками. "Мавиал", "Дальавиа", "Владавиа"... Перед ними можно поставить и "Ориент". Не получилось тогда сделать бизнес на Ил-62 в компоновке 132 кресла (ниже есть схема). Сейчас на А320 больше кресел. Но это так, штрихи.

01. Обложка. 1995 год.

IMG_0316

02. Дизайн конечно шепчет. Читать такую верстку нереально.

IMG_0318

03. Девизы, слоганы... Кругляшок такой игривый на коке.

IMG_0317

04. Тут снимали наверно модель, судя по освещению. "Надежные российские самолеты Ил-62М". "Тяга 44 тонны" - хорошая фраза :)

IMG_0320

05. 132 кресла!!! "Места для курящих"! Кстати, на А310 московского эксплуатанта я видел курящих в креслах еще в 2000 году.

IMG_0319

UPG. Фото Ил-86 86115 в цвете "Ориента": http://russianplanes.net/id148439

В общем, что было, то было.


  • 1
не знал, что у нас были другие компании кроме Владавиа, наверное они получили 62е, который были у Владивостокского авиаотряда во времена союза

"62е, который были у Владивостокского авиаотряда во времена союза" - таких не было. У Владивостокского авиаотряда в СССР даже Ту-154 не было.

Был один, только его в США продали в 93-ем кажется...

В 1994 году в Ил-86 рейса SU247 Шереметьево - Хитроу три задних ряда были отведены под курящую зону. Помню ещё после посадки мы вышли рядом с гейтом, где был припаркован Конкорд!
Наша "Якутия" тоже была сперва "Саха Авиа", потом появились "Якутские авиалинии". Параллельно с ними были эксплуатанты типа Diamond Sakha Airlines, летавшие на А-310, затем Sakha Airlines тоже с А-310. Затем в 2003 году Штыров (тогдашний президент республики) волевым решением (окончательным, предыдущие были направлены на ослабление Саха Авиа) объединил "Саха Авиа" и "Якутские авиалинии", результатом чего стала "Якутия", летающая по сей день. На госдотациях летающая, правда, но это уже совсем другая история :)

Был я на одном А310 Саха. Пилоты с Аэрофлота были. Обе якутские компании с А310 летали в Новосибирск.

Кстати, да. Кроме Аэрофлота были и другие эксплуатанты А310 ) Забыл. Спасибо.

Edited at 2014-01-28 03:15 pm (UTC)

Новосибирск, Москва и по моему Киев у них был ещё в расписании. Лётный состав не скажу откуда, но обе компании готовили местные кадры для полётов, но не успели. А на Аэрофлотовском А-310 я возвращался из Лондона, через некоторое время он погиб под Междуреченском.

В детстве. Лечу с братом на ИЛ-18. 3 салона, разделенные глухими перегородками. Мы в третьем, хвостовом, самом маленьком. Там буквально три или четыре ряда сидений.
В горизонтальном полете встает дядя , сидящий перед нами, и оборачивается, обращаясь ко всем:
"- Товарищи, можно я закурю!?"
Народ вокруг нас ему доброжелательно:
- Да ладно, чо уж, кури, раз охота!
И он преспокойненько так курит! По тогдашним правилам мона было курить при согласии окружающих пассажиров.
Запомнилось))


Edited at 2014-01-29 07:24 pm (UTC)

Честно говоря, не слышал про такое условие как "согласие пассажиров". Любопытно.

Глеб, здравствуйте!
Большое спасибо за очередной экскурс в историю.
Пишите ещё.

Спасибо )) Когда новостей нет и времени на большие посты, тогда и история )

интересно :)))

спасибо, даже и не слышал о такой. даже в mfs не попадалась в "ретро" расписаниях.

"В компоновке 132 кресла"

132 пакса в ИЛ62? Как им это удалось!? В поздних Туполях до 180, кажется, размещалось. И по ощущениям он был больше нынешних джетов как внутри, так и снаружи. А Ильюшин ведь еще больше. Летать им не довелось, но на перроне рядом с Туполем этот смотрелся заметно длиннее.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Это были самые провальные годы в гражданской авиации России. В 1997 году "Сибирь" перевезла, если не ошибаюсь, 607 тысяч пассажиров. Сейчас за месяц у нас миллион выходит. В общем, пассажиролв было очень мало. Поэтому летать с большим шагом кресел можно было вполне.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Да, представляю! И помню. Классно, что пережили те годы и добились упорным трудом сегодняшних вершин. Провести такую компанию в условиях современной России через два кризиса многого стоит.
Мне лично в истории развития Вашей компании наиболее всего импонируют две вещи. Во-первых, пройти такой путь невозможно без высокого профессионализма и верности своему (безусловно любимому) делу всех в компании, от руководства до технарей и спецов нижнего звена. Во-вторых, в работе "Сибири" всегда присутствует сильная инновационная составляющая, чего нет у других. Конкуренты просто следуют тем же путем, но ЗА лидером.
Кстати, интересно было бы узнать подробнее, почему сорвалась сделка по приобретению почти половины акций Austrian Airlines в 2008? Вроде лакомый кусок профильного бизнеса в центре Европы.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Мне безусловно нравится, что мы прошли такой серьтезный путь. Тем более, я начинал как раз в 98 году, когда старт был чисто с толмачевской "Сибири". Тут пошли филиалы, новые самолеты, новые рейсы, отмена повышенных тарифов для иностранцев (было и такое). Потом столица, первый лоу-кост Нижний - Москва, первые распродажи за 300 рублей билет. Драйв был очень сильный. Сейчас идет стадия взрослого развития.

Про австрийцев ничего сказать не могу. Это уровень акционеров.

Re: "В компоновке 132 кресла"

В 1997 году в июле на Ориент взрослый билет стоил из Владивостока в Москву-Домодедово 2,440,000 рублей.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Это была стандартная компоновка Ил-62 ЦУМВС (международного "Аэрофлота"), 12 мест первого класса, 18 бизнеса и остальное эконом.

Ил-62 строили в расчёте на дальние перелёты, и поэтому у него был огромный шаг кресле в экономе.
Даже самые "плотные" версии Ил-62, на 174 места имели больший шаг, чем Ту-154. И пять туалетов вместо трёх.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Про уплотнение рядов в Союзе активно думали. Примеры - от Ту-104, выросшем с 50 до 100 кресел, до Ту-154 - с вариантами от 140 до 180, другие типы тоже попадали под задачи "увезти больше".

Ил-62, особенно в ЦУМВС, работал скорее на линиях престижа, где и поток был ограничен, и комфорт был показателем радостей социализма. Ил-86 тоже больше стандартных 350 мест версий не имел.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Не без этого. Я уж налетался на 164-местных Ту-154, без дрожи не вспомнишь. В Ту-104 и Ил-18 вместимость наращивали в том числе и за счёт ширины кресел (2+3 и 3+3).
Ил-62 из другой оперы, там вопрос не только в престиже, но и в стандартах, которые в СССР были и соблюдались. В отличие от РФ, где ОСТ на шаг кресел есть, но всем пофиг.

Я отвечал на изумление по поводу роскоши такого шага кресел. Ну вот Ил-62 уплотнение не затронуло (насколько мне известно). В 90-е довольно много авиакомпаний в РФ приняли многоклассную компоновку, а поскольку она использовалась до этого только в ЦУМВС, то взяли готовые образцы. И на Ил-62 в этой роскоши не было абсолютно ничего изумительного.

Вот когда вы написали (кажется, ещё на форуме avia.ru), что "Сибирь" сократило число рядов в экономе Ту-154 для увеличения шага, меня это реально обрадовало. Правда, практика показала, что это просто убрали ряд у аварийных выходов. и на шаге это не сказалось никак...

А Ил-86 просто не имел разрешённых вариантов компоновки с числом мест больше 350. Все вариации были с числом мест первого класса. Даже бизнес в нём "Аэрофлот" делал на креслах эконома в первом салоне, только в последние годы просто не продавал средние кресла.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Было 148 кресел у "Сибири", включая 8 бизнеса. Это была основная компоновка не позже 2003 года и далее.

Re: "В компоновке 132 кресла"

Да, я вижу в расписании того периода J8+Y38+Y102.
У ЦУМВС изначально во втором салоне эконома было 96-98 мест, как и "Интерфлюг", например. Авиакомпании СЭВ больше любили своих пассажиров. чем МГА СССР ))
Но минус один ряд во втором салоне, за это спасибо. Хотя я в то время не летал "Сибирью" вообще.

31 декабря 94-го. Мы, 10 парней из Набережных Челнов,с карманами, набитыми деньгами, летим по маршруту Владивосток- Домодедово. Почти пустой самолет и кроме нас, группа Московских артистов, возвращающихся из гастролей! Водка, как и песни под гитару, лилась рекой,ест-но за наш счет. А приносили её парни бортпроводники! В салоне можно было курить! "Ориент Авиа"-запомнил потому, что их рекламный буклет, исписанный автографами артистов, хранился у меня еще некоторое время. Эх, были времена!!

Да уж )) времена были )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account