avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Про S7 в Ульяновске и историю местной авиации



Новый аэропорт для S7 - Ульяновск. С января 2020 сразу два новых направления в Ульяновск - из Новосибирска и Санкт-Петербурга. Есть свежие фотографии. Есть исторические кадры, расписание времен СССР и немного старых кадров и виды сверху. Источники разные, их список в конце.

Выше - первый рейс из Новосибирска 02 января 2020. Embraer-170.

01. На стоянке.



02. Высадка пассажиров.



03. Посадка. Трап, прямо скажем, не сильно мощный.



04. В Эмбраере пассажиров обслуживают два бортпроводника.



05. Посадка в Питер.



06. Аэровокзал. Фото аэропорта. Имени Карамзина. А мог бы быть когда-то имени Ленина (как родина Владимира Ильича).



07. Схема аэровокзала. Следующие фото современного аэровокзала сделаны в разное время в течение прошедших нескольких лет.



08. Регистрация в Новосибирск. Рейс вечерний, как видим.



09. Табло на Пулково.



10. Это предыдущая веха аэропорта, из новостей - "14 ноября 2019 года аэропорт Ульяновск (Баратаевка) встретил 300 000 пассажира".



11. Зона регистрации.



12. Упаковка багажа - 300 рублей. Недорого по нынешним аэропортовым ценам.



13. Зона ожидания на втором этаже.



14. Кафе на втором. Знакомые цвета :) (фото сделано несколько лет назад).



15. Комната матери и ребенка. Тут же есть и игровая.



16. Бизнес-зал.



17. Выход на посадку.



18. Амбулифт.



19. Гостиница "Аэропорт". Где-то рядом, видимо.



20. Расписание 1981 года. Видно тут не очень. Что стоит отметить:

Ежедневные рейсы в Москву (Быково) на Ан-24, и несколько раз в неделю в Домодедово на Ту-134.

Рейсы на Ан-24 в соседние Воронеж, Горький, Ижевск, Пенза, Саратов, Набережные Челны, Тамбов, на Л-410 в Иваново.

Ту-154 в Душанбе и Ленинабад (Худжанд).

Як-40 в Харьков, Киев, Львов.

Самый восточный рейс - Ту-134 в Красноярск.

Рейсов в Новосибирск тут нет. Нет их в расписании 1984 года.



21. Расположение аэропорта - слева Баратаевка, город недалеко. Справа - Ульяновск-Восточный, здесь строили Ан-124 и Ту-204. Подробнее про "Авиастар" - тут. Аэродром открыт в 1983 году.



22. Полоса в Баратаевке. Аэровокзал - слева сверху, как раз подписан. Справа ниже - перрон ШВЛП, см. ниже.



23. Она же в начале 1970-х.



24. Авиационный музей, достаточно редкие экспонаты есть.



25. Подробнее про музей можно посмотреть, например, тут.



26. Есть тут уникальный Ту-116. Пассажирская версия Ту-95.



27. Ли-2 в старые года.



28. Як-40



29. Еще такой же.

К слову по аэровокзал. ...В 1970 году, к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, при участии института «Ленаэропроект» был построен новый аэровокзал с пропускной способностью 400 чел/час. Его открытие состоялось 23 марта 1970 года.



30. Ту-124



31. Ил-18.



32. Ту-104.

...С лета 1963 года стали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва – Ульяновск – Москва, московскими экипажами (Внуково).



33. Полоса 3800 метров. 2000 год.



34. Парк базовой "Симбирск-Аэро". Ни одного фото самолета с таким названием не нашел.



35. И парк еще одного важной авиационной структуры в Ульяновске. В свое время там был центр подготовки пилотов гражданской авиации стран СЭВ. Там же повышали свою квалификацию и многие пилоты из СССР, в т.ч. новосибирцы.

Причем, до ШВЛП в Ульяновске в эпоху начала полетов Ту-104 был ЛУТЦ в Толмачево.



36. Тут такая история, из издания 1989 года







Пример биографии инструктора ШВЛП. Подготовил 58 иностранных пилотов.

37. Перрон ШВЛП.



38. А это уже картинка с фейсбука аэропорта Ульяновска (Баратаевки) :)

Ту-144 строили в соседнем Воронеже.


______________________________________________________

Еще пара свежих вех аэропорта:

В сентябре 2018 года Аэропорт Ульяновск (Баратаевка) был открыт после реконструкции взлетно-посадочной полосы. На время ремонта гражданская авиация использовала Ульяновск-Восточный.

В марте 2019 года из аэропорта Ульяновск (Баратаевка) состоялся первый международный рейс по маршруту Ульяновск - Гренобль (Франция).

До центра города ходит маршрутном такси, стоимость не так давно была 60 рублей. Сейчас не знаю.
______________________________________________________

Источники фотографий:

Фейсбук аэропорта.

Ветка старых расписаний на aviaforum.ru .

Фоторепортажи из самого города Ульяновска - их тут много, просто если вдруг кто туда соберется.
______________________________________________________

Из мемуарной истории, текст 2012 года:

Ульяновск - странный город в плане авиаперевозок. Даже на фоне других городов Поволжья.
В 1969 г. в Ульяновск ежд летали 2 раза в день внуковские Ил-18 МТУ. Летали туда внуковские Ту-124, домодедовские Ил-18, быковские Ан-24. Был летний рейс 2129 Ульяновск-Харьков-Симферополь на казанских Ту-124. Был круглогодичный рейс 2125 Ульяновск-Минводы-Сочи. В 1969 был. А в 1976 Ульяновск-Симферополь - только транзитные рейсы Уральского и Тюменского УГА, сообщения с Сочи вообще не стало. Был ночной рейс ДМД-Ульяновск-Уфа-ДМД, в Ульяновске вышло 4 пассажира.

Вообще, чудес было много: например, рейс Кострома-Сочи или Иваново-Сухуми. Эти рейсы пропали еще в начале 70-х. На фоне выраженной динамики развития авиаперевозок вплоть до начала 90-х, когда постоянно появлялись новые прямые рейсы, увеличивалось их количество и вместо основных 100-местных машин 1-го поколения на трассы выходили более вместительные Ту-154, Ил-62 и Ил-86, Ульяновск ну никакими запросами себя, как я понимаю, не проявлял.

В том же 1976 г. прямые рейсы были только в Москву на московских машинах. Плюс - транзитные рейсы в Архангельск, Белорецк, Волгоград, Воронеж, Днепропетровска, Душанбе, Ижевск, Казань, Киев, Киров, Кишинев, Котлас, Краснодар, Курск, Ленинград, Магнитогорск, Минводы, Бегишево, Одессу, Пермь, Ригу, Саранск, Свердловск, Симферополь, Сыктывкар, Ташкент, Тулу, Уфу, Харьков, Челябинск на Ил-18, Ту-134, Ту-124, Ан-24, Як-40. Могу говорить только о рейсах, выполнявшихся по Центральному расписанию. Помимо этого основного тома в каждом управлении было расписание мелких рейсов с буквенными индексами (в Центральном были пассажирские внутренние рейсы от 1 до 8999, региональные рейсы Приволжского управления шли с буквой П, украинские - Н, дальневосточные - Д и т.д.).

В 1989 г. в Ульяновске появились свои Як-42: 42325 и 42330 передали внутри ПрУГА из Саратова, плюс новый 42370. Помню точно, что было 2 рейса в день в Домодедово и рейс в Ленинград.

Взято тут - forumavia.ru .

Tags: 1970, 1981, 1983, 1989, 2020, embraer, s7, Ан-24, Быково, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ту-104, Ту-124, Ульяновск, ШВЛП, Як-40, Як-42, авиаистория, автобусы, аэродром, бортпроводники, гейт, дети, карты, музей, новости, пассажиры, пилоты, расписания, регистрация, самолеты, табло, терминал, трап
Subscribe

Posts from This Journal “embraer” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments