Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Duty free при трансфере
avro_live
alko

Пообщался сегодня с одним из руководителей пассажирского досмотра одного крупного аэропорта России.

1. Провоз трансфером упакованного жидкого товара из duty free на машрутах Одна страна - Россия - Россия запрещен. Причина - выход пассажира с упакованным товаром из стерильной зоны аэропорта. Если такого выхода нет, а это зависит от технологических схем конкретного аэропорта, то в теории можно пробовать. Но другой крупный аэропорт на мое письмо в обратнуюсвязь четко ответил, что при таком трансфере пронос упакованных товаров из duty free, подпадающих под жидкости, гели и т.п., запрещен. Без каких-либо оговорок.

2. Что делать на любом рейсе, если на досмотре требуют выложить из ручной клади жидкости, гели, кремы... Тут 4 варианта.

а. Сдать их в багаж. В данной ситуации это крайне сложно, т.к. обычно при подходе к досмотру багаж уже сдан.

b. Отдать провожающим. Вариант хороший, но не идеальный.

с. Оставить в аэропорту навсегда. "Ну Вас же предупреждали во всех возможных СМИ, на сайтах и т.д."

d. Сдать на временное хранение в службу авиационной безопасности аэропорта (не в авиакомпанию!). У данной службы есть специальный склад. Для сдачи необходимо составление акта. Копия акта выдается пассажиру. По возвращении в данный аэропорт пассажир по данному акту получает свои вещи обратно. Хранятся вещи на данном складе минимум один месяц.

ПС. Из разговора с коллегой в аэропорту: "Самые лучшие ароматы у нас сейчас у девушек из САБа" :)) (это случай c. выше)

  • 1
Я бы настаивал на сдаче в багаж

Если регистрация, к примеру закрыта, то уже не сдашь точно. Или багаж получишь, но уже после вылета рейса. Если не закрыта, то надо смотреть конкретику. В Домодедово еготочно быстро не вернут. Опоздание на рейс светит...

ДА и более того, не каждый летит с багажом. ДА и вообще если лоукост чаще вообще без багажа.

я как-то опаздывал, сдачу багажа закрыли, на сумку наклеили бирку (потерял пока бежал) и багаж сдал у трапа самолета, по прибытии получил. Конечно учитывать надо что бутылки могут расколоть, т.к. погрузка/разгрузка не самая гуманная. П.С. не потеме, интересный журнал, как-то раньше не видел, спасибо

Да, есть такой вариант сдачи багажа - "под бортом". Такой багаж пассажир сам несет через досмотр до борта. Поэтому - с соблюдением норм провоза ручной клади, т.е. без ножей и жидкостей внутри.

Велкам )

Спасибо за информацию!

(Уже обзавёлся большим куском пупырчатого полиэтилена, которым будте набита сумка, в коей из полезного груза будут тюбик зубной пасты, лосьон после бритья, туалетная вода и дезодорант).

Надеюсь, что все эти перегибы - всё же временное явление.

Ну нельзя же таким натюрмортом издеваться над нами :-))
К тому же после ДР у меня...

С прошедшим! ))

Спасибо, дружище!

остается только одно:. все выпить, "надушить"/дезодорантить, почистить, съесть и сесть в самолет. И потом где то в середине полета совершать незапланированную посадку по причине снятия пассажира из за отравления/не сварения и т.д. :-).

Ну жопа чо.
Придется везти с собой из заграницы еще одну сумку, чтобы сдать в багаж еще одно место багажа при транзите.

Тоже вариант, кстати )

e. Ввиду того, что приказ Минтранса не подписан и соответственно, не вступил в законную силу, напомнить об этом САБ, а далее - по ситуации.

Есть телеграмма Минтранса. "По ситуации" можно потерять много времени и нервов, заодно и не улететь.

Телеграмма Минтранса не является нормативным правовым актом. Поэтому любой суд встанет на сторону пассажира в вопросе компенсации стоимости выброшенных предметов. Надо только потребовать у САБ задокументировать отказ в их провозе в ручной клади. Впрочем, полагаю, что до этого не дойдет и САБ пропустит. Вчера летел трансфером PMO-FCO-SVO-LED, никакого контроля в SVO вообще не было.

Ну это как раз "по ситуации". Рядовой сотрудник САБ должен владеть инструкциями, выданными ему его непосредственным начальством. Он может не знать про федеральные документы и их статус. Но он должен перевести вопрос выше - к начальнику смены, например.

...пободаться, конечно, можно, но таких пассажиров будут единицы. Исход непонятен. Как вариант e. принимается. Но пропагандировать его, вынося в верхний пост, я не стану :)

Опять же, "качество документов"... Не понятно, почему Минтранс не выпустит то, что сам заявил и чего от него все ждут уже почти три недели. Причем, в ситуации, когда это касается всех пассажиров. Нереспект властям. Ну да.

Потому что любой НПА должен пройти общественную экспертизу, согласование в Минюсте, а также соответствующим образом опубликован. Это не трех дней дело, а Нерадьке с Соколовым моча в голову ударила только 6 января (хотя по мне, наверняка не обошлось дело без компетентных товарищей).

Сотрудники САБ обязаны владеть нормативной правовой базой в своей сфере деятельности. Кстати, это касается не только САБ. В принципе, нарушение действующего законодательства сотрудниками САБ - предмет для осуществления прокурорского надзора.

Соколов вроде говорил публично, что до новых документов действуют старые. И что сейчас только рекомендации.

Я тоже думаю, что не обошлось.

вот именно, что рекомендации

Да, но везде говаорят про "запрет" и 99% пассажиров следуют тому,что им говорят. Бюрократические проволочки МТ сейчас на руку только адвокатам. Понятно же, что приказ так или иначе будет. Так что спорить скорее в пользу бедных. ИМХО.

Вариант е в работе

Cегодня смотрим новости про вариант e., с кандидатом в мэры Новосибирска )

Сдавал в Домодедово и в Шереметьево штопоры, один так и не забрал :)))

Когда забирал, чего я только не видел на этом складе !!! Вот не поленрись сходи пофоткай в Новосибе, там же тоже такие есть, я тебя уверяю, там есть на что посмотреть :))

:))) я попробую при случае ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account