avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Про японскую лекцию в Новосибирске



Побывал сегодня на японской лекции в рамках мероприятий дома дружбы "Сибирь-Хоккайдо" в Новосибирске. Выступала заместитель президента Ассоциации "Новосибирск - Хоккайдо" Такада Сидзуэ с заявленной темой "150 лет освоения острова Хоккайдо". Тема заинтересовала и сходил.

Перевода не было. Так как на лекции были студенты и им важно было послушать сам живой язык. Были русскоязычные слайды. Было вступление Такада на отличной русском. Я сначала подумал, что она выросла в СССР. Но не, потом акцент все-таки дал знать.

Но удивило меня не это. А как японцы показывают свою историю. По слайдам конечно не сильно много можно понять. С другой стороны, на слайдах основные мысли.

Вот выше связка: история-военные-сельское хозяйство. Уже немного необычно.

01. Такада. Была очень живой на трибуне. Тут вопросов нет, как лектор - смотрится хорошо.



Все не стану слайды ставить, начало было про то, как военные осваивали Хоккайдо и что от них до сих пор остались каналы, которые были вырыты как траншеи. Почему именно военные - я узнал уже после лекции - про Эдзо. Тут кстати, Кунашир тоже там. Тут хороший повод - посмотреть, когда Курилы официально были русскими. Там ведь менялись границы мирным образом.

Первое разграничение владений России и Японии на Курильских островах было сделано в Симодском трактате 1855 года: документ узаконил японские территориальные захваты, острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи отошли к Японии, острова к северу от острова Итуруп объявлялись владениями России, а Сахалин продолжал оставаться совместным, нераздельным владением двух стран. В 1875 году в обмен на право владения Сахалином Россия передала Японии все Курильские острова.
Источник: Вики.

02. Исследования севера XIX века. Видим Сахалин наполовину, видим Кунашир.



03. Тут главное открытие для меня на лекции - плуг на Хоккайдо привезли американцы. Интересно, как они в те давние времена в Японию попадали... Но вот остались в истории.



04. Откуда в Японию пришли технологии. (в мои детские 1980е японские технологии были как лет десять назад айфоны... и мне тут стало прямо обидно за японцев, что вот так они свою историю показывают, в другой стране, и выносят это на слайды. Всего слайдов было штук 20)



05. Почему надо было именно запрещать выращивать рис - не понял. Ну выращивали бы и выращивали, что такого-то. Не конопля вроде.

Опять же Кунашир с южными Курилами. Без комментариев, тема весьма политическая.



06. В общем, сплошные американцы наследили в древней Японии. Сельхозколледж потом стал Университетом Хоккайдо. Поэтому о нем было много, про колледж. Предполагаю, что Такада могла раньше в университете работать. Но вот она рассказывала про свою историю, а увиделось так.



Такие вот мысли случайные.

ПС.Представил: приезжает на Хоккайдо делегация с Аляски. И давай японцам рассказывать, как русские развивали жизнь там во времена освоения.

Tags: Курилы, Новосибирск, Россия - разные места, США, Сахалин, Япония, карты, разное
Subscribe

Posts from This Journal “карты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments