?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
Авиамузей в Карасуке, НСО
avro_live


Летом побывали с Максимом, он же macusima в ЖЖ в Карасукской авиамузее. О котором мало кто знает. И вот фотографии с небольшим рассказом. Встречались с директором всего этого хозяйства (Детско-юношеский центр) Валентином Алексеевичем Цыганковым. Спасибо ему, что нашел время в субботу и за сам рассказ с экскурсией.

01. Вид на поле.



И тут небольшой текст для понимания, что это:

Музей создан на базе МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Карасукского района. Сам ДЮЦ был организован из прежнего Учебно-производственного комбината (УПК), который в советское время обучал старших школьников основам современной техники и производства.

Центр развивается по техническим направлениям: картинг, автомотоспорт, ретроконструирование, авиамоделирование, судомоделирование, основы инженерии. Ежегодно Детско-юношеский центр организует показательные выступления и соревнования, участвует в районных мероприятиях и праздниках, организуя парад ретромашин, авиашоу, соревнования по картингу, автомотогонки и т.д.

Секция авиамоделирования проводит соревнования на территории бывшего аэродрома Карасука, действовавшего до 1990-х годов. Про работу местного аэродрома в советское время тоже есть что рассказать, но не сейчас. Хотя были регулярные рейсы даже в Казахскую ССР. (Карасукский район стоит на границе РФ и через него проходит жд-линия от Транссиба в Казахстан).

Первый авиапамятник здесь появился в 2012 году. Им стал вертолет Ми-8, ранее эксплуатировавшийся на базе ВВС в аэропорту Толмачево (Обь), Новосибирск.

Тогда же в 2012 году в Карасуке появилась своя летающая техника. Это был небольшой двухместный самолет «Авиатика-890», разработанный в МАИ. В Карасуке он появился благодаря интересу местных властей в обработке с/х полей (основная специализация района). Современный ПАНХ.

Пилотом на этом самолете работал бывший военный летчик с бывшего советского аэродрома ПВО в Купино (крайним типом там был МиГ-23). Когда ехали обратно в Новосибирск из Карасука, проезжали часть РТВ, которая недалеко от того аэродрома. В само Купино пока не заехали.

Переучивались на «Авиатику» в Омском авиацентре – купинский пилот и директор ДЮЦ Цыганков Валентин Алексеевич, который и является вдохновителем создания авиамузея (с опытом службы в ВДВ).

После обращения в Минобороны на аэродроме бывшего Барнаульского военного авиаучилища в Славгороде Алтайского края удалось получить самолет Л-39. Из Марьяновки Омской области был взят в музей самолет Л-29. В самом Омске удалось получить самолет Ан-2, который на сегодня является крайним приобретением авиамузея. Есть идея восстановить Ан-2 до летного состояния. И есть планы на новую авиатехнику для музея.

В 2013 году на аэродроме появился ангар, фотографии которого ниже.

02. Л39 из Славгорода.



03. А вот фото из сети - как его везли. Обратите фото на качество покраски выши и на этом фото. Красили в Карасуке.



04. Крепление на стоянке. Ветра бывают.



05. Кто-то может объяснить, почему на обычных Ан-2 на лопастях никаких надписей не видно, а тут их прямо много?

Крылья к биплану лежат отдельно.



06. Номер ...Г23652



07. RF- и RA-00358



08. Другой вид.



09. Л29 из Омской области.



10. Административные здания на аэродроме.



11. Ангар и видом на спортивные "Жигули".



12. Внутри ангара.



13. Та самая сельскохозяйственная Авиатика.



14. Стенд в городском помещении ДЮЦ с эпизодами работы.



15. Оттуда же - над полями.



16. Фото из книги "Авиастроение" 1996 года - сборка "Авиатики" в Москве на МАПО.



17. Еще в ангаре.



18. Спецмашина. В свое время эксплуатировалась в Карасуке в гражданском варианте. Там же на аэродроме.

Крыло внизу, кстати.



19. Она же.



20. Автомузейный ряд.



21. Местный трактор.



22. Кажется, ЗиС-5. Производство этого грузовика продолжалось с 1930-х по 1958 год. Вики .



23. Ну и вертолет. Военные сняли с него все, что можно. Включая редуктор.

И еще тут укороченные лопасти. Потому что был ветер и лопасти побили балку. И их по этой причине сделали короче.



ПС. Кстати, есть два Карасука в стране. Второй - на Алтае. В нашем, в новосибирском райцентре - более 25 тысяч жителей.


Posts from This Journal by “НСО” Tag



  • 1
Круто, что есть такое в райцентре и сохраняют.

Тут вполне можно сказать, что приумножают.

Да, точно можно сказать, что молодцы!

О АН и Л Марьяновские - а я их потерял

Ну вот и нашлись в хороших руках )

Всё больше и больше узнаю про работы этого ДЮЦ и восхищаюсь увлечённостью и профессионализмом его сотрудников и слушателей :)

Ми-8 как новенький!!!


Тоже могли сами покрасить. Но мы про него не спрашивали.

Насчёт АВ-2. Номер воздушного винта всегда указывался на каждой лопасти, просто в процессе эксплуатации становился всё менее заметным. Нередко винты имели такие варианты окраски, когда через трафарет наносили надпись (на каждой лопасти): "Эксплуатировать с Р9СМ2 штуцер 202 минимальный угол 17 остановка двигателя на малом шаге".
Цветное фото, где "Авиатика" над полями - скорее всего лето 2001 года, когда проводили эксперимент с АХР силами Новосибирского МПО "Аэросоюз".
ЗиС-5 скорее всего реплика, приближенная к оригиналу.

У Аэросоюза тоже была Авиатика?

В 2001 году две штуки было. Собирали в "Кристаллике" (городском порту), облётывали на ОБьГЭСе. Пытались выполнять АХР в Кочковском районе и судя по всему в Карасукском. Правда результат заказчика не сильно впечатлил и пришлось вызывать Ан-2 из "Томь-Авиа" (компания погибшего А.Г Флейшера.)

Кочки там недалеко. Могли и просто смотреть, что и как у соседей.

А куда потом та Авиатика делась? В Новосибирске вроде сейчас их нет (не слушал).

Да, кто их знает... Во всяком случае в 2002 -2003 годах "Авиатики" в пределах "Кристаллика" заметно не было. В закутке "Аэросоюза" после 2001 года появилась другая организация (от аэродрома на ОбьГЭС), работники которой ремонтировали свои W-35 "Wilga".

Одна Авиатика была в Сузуне. Мы ее там видели несколько лет назад.

  • 1