avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

История Транссиба от Сергея Сигачева (лекция)



Посмотрел на oper.ru, точнее, послушал аудиоверсию рассказа про историю Транссиба от ЖД-гуру Сергея Сигачева . Он же periskop .

Что было нового для меня:

- Ветки КВЖД и ЮМЖД были главнее и мощнее, чем ветка на Владивосток.
- США в Первую Мировую поставляли России паровозы, морем до Владивостока.
- Мост через Амур в Хабаровске строили из польских ферм, которые везли через Суэц во Владивосток. Одна из них затонула в Коломбо на Цейлоне. Этот мост был второй по длине в Евразии после какого-то английского.
- Тоннель под Амуром в 7,5 км открыли в июле 1941 года. Так как японцы могли разбомбить мост.
- Во Вторую Мировую США тоже поставляли нам паровозы ЕА и ЕЛ.
- Модернизацию Транссиба в 1980-х в восточной части страны делали под военные нужды для БЖРК (из Юрги, фото 24), а получилось взять контейнерный транзит.
- После распада СССР Украина потеряла весь жд-транзит в Европу, который сейчас из Китая идет через Белоруссию. Интересно сравнить бы жд-перевозки УССР в 1990 году и сейчас. И авиа тоже.
- Фото выше - из моего поста про жд-расписания Новосибирска 1978 года.
Tags: 1941, Владивосток, ЖД, ЖЖ, Китай, Польша, Россия - разные места, СССР, США, Украина, Хабаровск, Япония, военное, история страны, море, разный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “ЖД” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments