?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
Минтранс про доходы авиакомпаний (сказано на Алтае)
avro_live


Любопытный текст из газеты Республики Горный Алтай "Звезда Алтая" (июль 2019). Там было совещание по вопросам развития туризма, культуры и спорта под председательством заместителя Председателя Правительства России Ольги Голодец.

...Ситуацию [с ценообразованием авиабилетов] прокомментировала участвовавшая в совещании директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова:

— Существует убеждение, что билеты дорогие из-за сверхприбылей авиакомпаний. Однако это вовсе не так: 2018 год отрасль закончила с убытками в размере 54 миллиардов долларов (в расчет брали 35 ведущих авиакомпаний, перевозящих 99% всего пассажиропотока). Совместный с Федеральной антимонопольной службой анализ показал, что только из-за подорожания топлива дополнительный убыток в отрасли за год вырос на 58 миллиардов рублей. Стоимость тонны авиационного керосина увеличилась в среднем на 11 тысяч рублей, при этом если, к примеру, в Тобольске тонна стоит 47 тысяч рублей, то в Горно-Алтайске – больше 50 тысяч. Минтранс понимает проблему с ценами на билеты и разделяет озабоченность граждан и руководства регионов. Проблем в отрасли очень много, и решать их можно только комплексно, вместе с энергетиками и другими структурами, одним авиаперевозчикам это не под силу. Однако мы не отчаиваемся и продолжаем работу по снижению цен. 16 июля первый рейс в Горно-Алтайск совершила авиакомпания «Победа». Появление второго перевозчика всегда приводит к изменению ценовой политики. Большую роль играет господдержка. Сегодня на общую сумму порядка 200 миллионов рублей в год (федеральных средств) субсидируются рейсы из Горно-Алтайска в Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Красноярск. Это сказывается на пассажиропотоке, который в вашем аэропорту вырос намного больше, чем в целом по стране (65% против 11%). Хотелось бы получить поддержку и от субъекта. Когда к субсидированию подключается регион, эффект значительно увеличивается: больше доступность – значит, больше пассажиров и больше рейсов. С Ростуризмом и Минэкономразвития РФ ведем переговоры о возможности субсидирования со стороны непосредственно туроператоров, ведь именно они заинтересованы в том, чтобы привлекать российских граждан не в Турцию или Вьетнам, а, например, на Алтай. Нельзя забывать и про сезонность, о которой сегодня тоже много говорили. Авиакомпании, чтобы не уходить с рынка зимой, когда несут колоссальные убытки, компенсируют эти потери ценами в высокий сезон. И, конечно, едва ли не самую большую роль в формирования пассажиропотока играет уровень зарплаты граждан в российских регионах. Как говорится, не столь дороги билеты, как низки доходы людей. Несмотря на все вышеперечисленное, пассажиропоток в целом по стране, повторюсь, в 2018-м по отношению к предыдущему году вырос на 11 процентов. Авиакомпании перевезли порядка 116 миллионов пассажиров, а это намного больше, чем в самые лучшие советские годы.

Фото от Lalex.

ПС. Сентябрь 2019: ...начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Светлана Петрова в ходе Восточного экономического форума сообщила журналистам, что стоимость авиабилетов в первом полугодии 2019 года выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Posts from This Journal by “Алтай” Tag

  • Авиамузей в Карасуке, НСО

    Летом побывали с Максимом, он же macusima в ЖЖ в Карасукской авиамузее. О котором мало кто знает. И вот фотографии с небольшим рассказом.…

  • Кош-Агач и Л410

    Случайно встретил в сети фоторепортаж про первый после долгого перерыва полет самолета в Кош-Агач в Горном Алтае. Редкие виды. Надо поделиться.…

  • Сельхозпамятники. Карасук

    На просторной Барабинской низменности, где проходит жд-ветка Омск - Алтай - Казахстан, почти на границе РСФСР, а теперь РФ, стоит райцентр…

  • Автобусы на Новосибирском автовокзале

    В выходные провожал знакомых. Поснимал немного. Просто для понимания. Как там сейчас. Выше - автобус на Ордынку у посадочной площадки. 01.…

  • Новосибирск в ХХ веке - краеведческий музей

    Итоги посещения новой экспозиции Новосибирского краеведческого музея - под катом. ...На что обратил внимание в истории города и территории.…

  • ЖД-вокзал Зыряновска, Казахстан

    Есть в Восточном Казахстане город Зыряновск (как ниже подсказали, в 2018 году его переименовали в Алтай). Про недействующий аэропорт Зыряновска…



  • 1
А есть где-нибудь данные по структуре расходов и доходов авиакомпаний?
Какая часть затрат приходится на поддержание парка, какая на обеспечение полетов, а какая на содержание центрального аппарата и так далее?

В документах Росавиации по итогам года раньше такие составляющие в долях были. Топливо, техобслуживание, платежи, не помню про ФЗП, но эта часть тоже как-то могла быть. Свежих данных у меня нет, старых под рукой тоже нет.

На фото - Ан-28 а/к СиЛА.
Довелось на таком прокатиться.

Edited at 2019-08-30 01:29 pm (UTC)

Это известный полет в Белокуриху с Полпредом. Рейсы так и не пошли.

Сам летал только на Ан-38.

Ого.
Не знал, что в Белокурихе есть аэродром. Думал, Горно-Алтайск.
А можно про "известный полёт" ссылочку? Мне этот полёт неизвестен ))

Так ссылка в конце же есть.

***2018 год отрасль закончила с убытками в размере 54 миллиардов долларов***
Все-таки рублей, наверное? Вряд ли отрасль принесла экономике больше 3,5 триллиона рублей убытков.

Издержки региональной прессы, судя по всему.

  • 1