
Копнул историю полетов из Новосибирска в Тель-Авив.
Первый рейс в Тель-Авив (Израиль) был выполнен в 1995 году (дата уточняется) на Ту-154. Далее полеты были круглогодичными.
Ту-154М напрямую проходил только с серьезным ограничением коммерческой загрузки. Полеты периодически выполнялись с посадкой на дозаправку в Сочи. Был период в несколько месяцев, когда дозаправка была в Уфе. Там было дешевле топливо. Но затем вернулись в Сочи. Примерно с 2002 года в Тель-Авив беспосадочно летал Ту-204.
Номер рейса многие годы был постоянный - 1811/1812. В летнем расписании 2002 года (не позже) номер рейса был изменен на 555/556. Расписание выше, это 2002 год.
По информации коллег, крайний рейс в Тель-Авив был выполнен 27 сентября 2005 года.
_____________________
Направление дальнее и поэтому дорогое.
Основной пассажиропоток формировали репатрианты из Западно-Сибирского региона. Спрос был стабильный и круглогодичный.
Большую работу по наполнению рейса проводил «Сохнут». Открытие направления активно поддерживалось областной администрацией, возглавляемая в то время (с 1995 по 1999 годы) Виталием Мухой. Большой блок рекламы давала новосибирская телекомпания НТН-4, которую возглавлял Яков Лондон.
Года через 1,5-2 после начала полетов новосибирские турфирмы стали покупать небольшие блоки по 10-15 мест. Одним из постоянных направлений туризма было медицинское обслуживание в Израиле.
В 1998 году я писал рекламный текст под это направление. Текст пока не нашел.
____________________
Один из первых международных трансферов "Сибирь" обкатывала на маршруте Тель-Авив - Новосибирск - Пекин. Рассказывают, что в Израиль летали небольшие группы китайских строителей.
Крайний раз полет Новосибирск - Тель-Авив S7 выполнила в начале 2018 года на Боинге 767, когда он улетал от нас насовсем (перегоночный рейс под будущую переделку самолета в грузовой вариант, чем уже занимался лизингодатель).