?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Больше пассажиров в А380 [Emirates]
avro_live
A380

Увидел на ato.ru новость от Emirates про большое желание главного эксплуатанта флота А380 увеличить количество кресел на этом самолете.

Президент Emirates Тим Кларк в интервью с редакторам Aviation Week and Space Technology обсудил заказанный авиакомпанией флот...

- ...Ирония заключается в том, что несколько лет назад, когда мы еще только готовились к получению первого самолета, мы заявили, что хотим поставить 11 кресел в ряд [сейчас 10 рядов] в экономклассе А380-900. Они решили, что мы сумасшедшие, многие люди тогда так думали. Говорили, что силовой пол самолета не выдержит нагрузку при 11 креслах в ряд, а удлиненная версия тогда не значилась в планах. Если бы все пошло так, как мы хотели, то у нас уже в 2008 г. была бы компоновка в 900 кресел.

- ...Если я смогу получить кресла весом 12 кг с 13-дюймовыми экранами, на основной палубе можно будет разместить 450 пасс. и увеличить доходы".

Смотрим выше картинку из инфлайта Emirates - текущая максимальная вместимость А380 в этой АК - 517 человек. Зачем рост сразу до 900...

По этому поводу напросилась параллель с СССР. Ту-104. Он начал летать в компоновке 50 кресел. С четырьмя (!) раздельными салонами и чуть ли не с раздельными туалетами М и Ж. Там жарили в полете яичницу и подавали ее с бифштексом. Уточню, это 1957 год. И это даже не Шереметьево (его тогда еще в принципе не было, международка была во Внуково), это обычное по советским меркам Толмачево. В 1957 году первые базовые Ту-104 были именно в такой компоновке. Затем, без увеличения фюзеляжа, просто убрав лишние перегородки, довели вместимость до 70 пассажиров. Еще чуть дальше новая версия - удлиненная менее чем на три метра и вот уже штатно 100 кресел в салоне. Были и версии Ту-104 с "полукухней" на 115 человек.
__________________________________________________

Как похожа логика того и другого времени - больше пассажиров на том же самолете. Думаю, тема знакома многим современным пассажирам :)

900 кресел и Emirates - как-то нелогично (если это не проблема перевода оригинального текста из Aviation Week). В принципе текущая версия А380 рассчитана максимально на 853 пассажира, но так никто не летает.

Добавлено: Из 10 эксплуатантов на сегодня максимум у Air France - 538 кресел, минимум у Korean Air - 407.


  • 1
(Deleted comment)
Да, Вы правы. Наверно я запомнил KE, но наоборот :)

Сейчас из вики следует, что из 10 существующих эксплуатантов минимальная компоновка у Korean Air - 407 (у Singapore - 409), максимальная - у Air France - 538. До 900 как до Луны.

  • 1