?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Опыт Air Asia 2019 внутри Таиланда
avro_live


Был отпуск. Решили дней за 10, что будет Таиланд. Почему не три месяца – тут свои особенности, оставлю текст без них. Как до Бангкока понятно – на прямом S7. Выбрали новый вечерний рейс в 17.40. Сели, улетели. Посмотрели яркие звезды в небе, как Орион садился за горизонт. Прилетели в 1.40 ночи. Плюс 28. А380 Korean Air где-то тут едет. Наш А320NEO встал на Е5 между Cathay Pacific и Emirates. Народу в порту вполне много. Граница довольно быстро, тем не менее, что ожидаемо. Любопытно было кто летает и куда из Бангкока ночью или рано утром – есть Доха от Qatar, есть Ашхабад в 4.20 утра.

01. Ашхабад T5 642. Летит через Иран, посмотрел на флаййтрадаре.



…тут скажу что было за несколько дней и ближе до этой ночи в Бангкоке. Выбирали как попасть на Ланту. Ранее уже были в Краби, там все понятно. А мне давно хотелось в Транг. Посмотрели сравнили, дорогой Транг сильно. Краби вообще пожалуй в части частоты на Бангкок сравним наверно с Самуи и Суратхани. Если в Краби даже не больше рейсов. Сюда, например, Thai на А330 летает. В общем, очень раскрученное место для туризма. Выбрали в итоге полет в Краби. Ради интереса, какие рейсы там попались: 767 Pegas из Красноярска прилетел и в Самару улетел, Nordwind рейсом N42484 улетал обратно в Иркутск. Есть ли прямой Краби из Новосибирска – надо проверять, раньше был, чартер.

02. Нордвинд в Иркутск, из Краби.



Дальше чем лететь… С учетом вылета рано утром и цен. Посмотрел те, посмотрел другие. Известно, что лоукосты летают из Дон Муанга, старого главного аэропорта Бангкока. Между двумя аэропортами ходит бесплатный шатл (при условии, что у вас есть билет на следующий рейс из другого аэропорта, ну куда надо переехать, в течение ближайших суток).

Мы им уже пользовались, но в дневное или вечернее время. Ночью опыта не было. Узнал, что ночью есть перерыв – с 00 до 05 утра. Собственный опыт говорил, что ехать 1 час. Тем более ночью, дорога относительно свободная. Но мало ли что. Накинули еще час на форс-мажор. Плюс сдать багаж. На 6.40 сильно рано. На 10 утра поздно. По времени подходила Air Asia. У нее есть вылеты на 7.20 и 7.55. Решили лететь на втором. Спешить особо не надо было. На Air Asia я не летал с 2011 года. Но периодически ее смотрел. Известно было, что там нет багажа про низким тарифам. Выбрал сразу допбагаж при покупке. По цене получалось адекватно по сравнению с конкурентами (а их там много – только из Дон Муанга четыре лоукоста, включая VietJet Thailand). По итогу отпуска понял, что если полет с багажом, то очень стоит сравнивать багажный и безбагажные тарифы. Потому что разница не сильно велика, а плюсов у багажных тарифов больше.

03. В Дон Муанге с утра.



Стал оплачивать на сайте. Обычное, в общем, дело. Но тут кнопка «Оплатить» неактивна. Это на ноутбуке и на Chrome. Попробовал на телефоне с Android – то же самое. Странно… А вылет был уже через 1,5 дня (все времени не хватало). Утром попробовал с другого компьютера и через Exploarer. Тут дошел до ввода карты. И снова затык. Не дает оплатить. Уже меньше суток до вылета. Волнения и так есть, а тут еще с билетом непонятно. Дай, думаю, попробую купить на сайте через свой профиль (кнопка «Забыли пароль» дала результат – оказывается, профиль у меня на Air Asia уже был раньше). И профиль помог – все купилось. То есть, надо покупать из профиля и через Exploarer – тогда работает.

Да, интересно. Из слухов про билеты на лоукосте за «1 евро». При оплате картой известной международной платежной системы вылез fee – сбор за оплату – 8,46 USD (у меня цены в USD были выбраны).

04. Сбор на сайте Air Asia.



Регистрация на сайте AirAsia. Все просто. С телефона в автобусе по пути в Толмачево на вылет. Места дали рядом, 29 ряд у окна – отлично. Дали бы другие – ну час лететь, не так уж и важно.

…Вышли с багажом «в город» в Суварнабхуми… заранее знали, что пойдем кушать на Food Court внизу, на 1-м этаже. Он работает круглосуточно, в т.ч. для персонала аэропорта. Там отлично поели. Зашли потом в 7-Eleven. Рядом – книжный магазинчик – там полчаса… В общем, дело уже к 5 и пора ехать. Показали на стойке шатла маршрутки, поставили нам традиционные для этого шатла печати на ладонях. И вперед.

05. Шатл в 5 утра.



Сели, поехали. Спали, конечно, завернувшись в плед от той же AirAsia, купленный еще в 2011-м. Доехали за 45 минут. Можно было успевать и на 6.40. Но кто ж заранее все предусмотрит. Пошли на регистрацию сдавать багаж. Дон Муанг – хаб для Air Asia. Рейсов много, как и направлений.

06. Из свежего инфлайта Air Asia



Регистрация на разные рейсы на одних стойках. В общем, привычно. Но…при подходе к стойкам отправляют в киоск – распечатать багажные бирки. Кажется, это было у нас впервые. Там сотрудники у киосков. В общем, мы сказали бронь, дальше все кнопки сотрудница нажала и мы получили две бирки и посадочные. На стойке уже просто сдача багажа. По весу все ок.
- Батареек (аккумуляторных батарей) в багаже нет?
- No-no.

07. Багажная бирка



Прошли досмотр. Вышли в зону. Нашли гейт. Времени еще прилично было. Сходил к другим гейтам, где раньше был книжный. Там его уже нет. Нашел все равно, площадь сильно поменьше стала.

Кстати, за весь отпуск нигде не встретил журнал Airliners World. Забеспокоился. Раньше он всегда в аэропорта Бангкока был. А вот сейчас нету.

Рейс FD3225. Посадка сначала задние ряды, потом передние.

08. Табличка для первых пассажиров, но после пассажиров с местами повышенной комфортности (первые ряды с широким шагом и у аварийных).



Сели. Три бортпроводника. У одной волосы распущены, что неожиданно. И так всю дорогу.

В 7.55 ровно тронулись. На вылет очередь. Кстати, предыдущий рейс в расписании заложен как 1.20, а наш более поздний уже 1.40. Видимо перестраховываются на пиковое время. Взлет в 8.12. Спали. Провозили быстро еду за деньги.

Шаг маловат, но терпимо.

09. Салон еще раз.



10. На удивление много литературы. Два инфлайта - на тайском и английском, они разные, при этом. Вообще разные. Товары и питание, инструкция, что-то еще.



11. Наш маршрут.



Аэропорт Краби сильно расширяется. Там где мы снимали не так давно – сейчас стройка нового терминала. Про аэропорт отдельно надо писать.

12. Прилетели. На заднем фоне - двойная линия ЛЭП вдоль всей полосы в Краби. Ну вот так. Выше на фото с Нордвиндом тоже видно.



Air Asia из Краби, судя по рекламе в аэропорту Краби, летает еще в Сингапур и Куалу-Лумпур. А в Бангкок - 7 раз в день, с 6 утра до 20.45 (как в рекламе). Проверил - в апреле тоже 7 рейсов в день, не только в пик сезона.

13. На обратном вылете. Два телетрапа на два терминала. Всего. Пока.



Кстати, еще из наблюдений. Про обмен валюты. Курсы в пределах одного аэропорта одинаковые. И вот в Суварнабхуми, который главный BKK – курс доллара к тайскому бату 1 к 30,03, в Дон Муанге, который DMK – 30,47, а в аэропорту Краби – уже 30,87. Максимально мы меняли на Ланте за 31,5 и даже почти 31,8. Причем, у одного банка на Ланте любопытный график обменника – будни - с 17 до 20, в выходные - с 10 до 20.

В завершение. Взяли минивэн, до обычных отелей на Ланте – 400 бат с человека, до южных отелей – 500 (вышло 2,5 часа). Обратно ехали с Long Beach за 300 бат до аэропорта (вышло 1 час 40 минут, рано утром).

По пути туда один паром и один мост. Паром автомобильный, идет около 20 минут (какое-то время занимает посадка на него, пока весь тетрис сложится). Пассажиры плывут в машинах, не высаживаются. Паромов там много, ходят, видимо, один за другим.

На самой Ланте русских не так много (я бы вообще сказал, что почти нет). Кроме одного отеля (см. предыдущий пост), куда почти ежедневно приплывает одна-две лодки с соотечественниками-экскурсантами на ночь и потом еще раз они же приплывают на обед. Хорошо, что обычно у них питание в отдельном кафе в отеле. Хотя бывает и в общем ресторане (их два в отеле). Мы на них посмотрели, бедных и замученных полуденным солнцем и впечатлениями и никуда в итоге сами не поехали на экскурсии :) Почитать, посмотреть, послушать волны. Просто у моря, просто в тени и под зонтиком. И свой домик рядом. И там, на Ланте, в общем, здорово.

14. Андаманское. Море.




Posts from This Journal by “сайт” Tag



  • 1

Весёлый салон у азиатов. Плохо, что у меня жена не любит их. Выезжать можно только в Китай и Вьетнам, а на Кубу дорого. Придётся пенсии ждать, для поездки за бугор)))


  • 1