avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Промышленные болотоходы из Канады и наши собственные



Встречался с вертолетчиком, который много летал на северах. Он рассказал, что была в СССР закупка канадских гусеничных болотоходов для дальних мест в Западной Сибири. Там ведь воды много было и есть. Попробовать, как они у нас пойдут. Не пошли (жидкие болота у нас, проваливались они, вроде как). А фирма была Foremost, она и сейчас есть. Канадцы той машине для Союза даже собственное имя дали - Yamal - вот про него написано. Длина 20 метров.

Набрал в яндексе, нашел. Можно посмотреть фото ниже. Наши потом подумали и тоже кое-что сделали.

01. Я дошел только до фото, тексты особо не искал.

Буровая. Тут "шасси" - это канадская стандартная модель "Хаски 8", ее много в инете.



02. Пожарная.



03. Не знаю, это у нас или нет, но что-то про ЛЭП. Их на севере тогда тоже строили.



04. Наш "Кировец" на испытаниях



05. Топливозаправщик



06. С домиком.



07. "Урал" в гусеничной версии.



08. Ну и до кучи - пара автобусов.



09. Этот тоже канадский. У американцев в Антарктиде снят.



Автобусов у нас таких я не видел. И то правда, вертолеты же есть...

ПС. Кстати, говорят что... как нефтепровод "Дружбу" построили, так в МГА начались проблемы с керосином/бензином ("а до этого на севере никто ГСМ вообще не считал"). Из Вики: ...Нефтепровод «Дружба-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году; его постройка позволила увеличить экспортные поставки нефти из СССР более чем в два раза. Я слышал, что явные проблемы с топливом были в начале 1980-х. Но 1970-е не слышал. Надо уточнить. Про "Дружбу" общие данные - тут .

Tags: 1974, Россия - разные места, СССР, автобусы, вертолеты, нефтегаз, разное, разный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “нефтегаз” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments