Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
На сайте S7 - теперь без сбора сайта
avro_live
s7.ru

S7 в начале года отменила сервисный сбор, взимаемый при покупке авиабилета на сайте авиакомпании. Ранее при покупке авиабилетов на сайте пассажир оплачивал дополнительно к стоимости перевозки сервисный сбор, который был невозвратным и составлял 2% от полной стоимости покупки.

Тут как раз новость по ТВ - сбежал директор очередной турфирмы. Пассажиры остались без билетов и отелей. По отелям не знаю, но билеты, вспоминая недавнюю eviterra, надежнее покупать у перевозчика.

  • 1
Всегда хотел спросить, в чем надежность то?

Массовых отмен билетов, как у "Авиацентра" с "Эвитеррой", на собственных сайтах не бывает.

Завтра куплю много билетов на S744 на 16 января. Потом на 17 января. И на 18 января. Уверен, что все эти билеты тут же будут аннулированы. Подпадает ли это под массовую отмену?

Пассажирам Э из-за АЦ безусловно тяжело. Но они все же улетят своими рейсами так или иначе. А как быть, например, с Аэросвитом? Покупал ты на надежном сайте авиакомпании или у агента - результат один.

Вопрос, на самом деле в другом. Мне всегда было интересно, откуда у людей, работающих в авиакомпаниях такое, гм, весьма субъективное (читай - негативное) отношение к агентам. В чем причина?

"Двойные" брони и полное закрытие агента - разные вещи.

Все авиакомпании любят агентов. Но себя любят еще больше. Поэтому рекламируют в первую очередь собственные каналы продаж.

На собственном опытескажу,что когда нам жалуются на большую сумму сборов при возврате билета, купленного агентством, и наша сумма сборов меньше, то пассажиру приходится общаться и с агентом, и с перевозчиком. В этом плане проще общаться с одним лицом, несущим ответственость, чем с двумя. Есть еще ситуация, когда агент работает в какой-то системе, бронь в которой АК не видит, и на вопрос пассажира о его брони детально ответить не может. Или ситуация, когда агент не указывает в брони контакты пассажира, а указывает свои. Мы оповещаем агента об отмене рейса, например. И он должен оповестить пассажира. Хотя были бы контакты пассажира, АК оповестила его напрямую. Или тебе надо сделать возврат через какой-нибудь оплайн-портал в США. А тебе просто не отвечают на письма. И куда жаловаться? Опять же, надо знать английский.

На основании подобных случаев, лично я предпочитаю покупать билеты у перевозчиков напрямую. Всегда, когда есть такая возможность.

Да массовых отмен в принципе не бывает. В данном случае это такой форс-мажор, аналогов которого никогда не было и, будем надеяться, не будет. Собственно, вот комментарий вице-президента ТКП Букаловой по этому поводу: http://vad-guryev.livejournal.com/3477.html "Это беспрецедентное нарушение правил", пишет она, причем - со стороны всех участников конфликта.

Речь не о рекламе, а об отношении, особенно "за глаза"

> Есть еще ситуация, когда агент работает в какой-то системе, бронь в которой АК не видит, и на вопрос пассажира о его брони детально ответить не может.

Аналогично, когда S7 у себя продает билет на перевозку с участком выполняемым El Al и последний не видит пассажира на своем рейсе, так как использует Amadeus. Всякое бывает)

> Мы оповещаем агента об отмене рейса, например. И он должен оповестить пассажира. Хотя были бы контакты пассажира, АК оповестила его напрямую.

Ничего не мешает перенять опыт коллег об обязательном внесении данных пассажиров в бронирование.

> Или тебе надо сделать возврат через какой-нибудь оплайн-портал в США. А тебе просто не отвечают на письма. И куда жаловаться? Опять же, надо знать английский.

Мы вроде пока об отечественном рынке e-commerce?)

На самом деле, никто не мешает авиакомпаниям развивать собственные каналы онлайн-продаж. Но еж, отчего то птица ужасно гордая, и принято считать, что основная задача авиакомпании - перевозка пассажиров, а все остальное - побочный вид деятельности. Может так оно и было некоторое количество лет назад, но сейчас клиенты стали разборчивее, особенно в той области, что касается удобств покупки и возможностей (достаточно попробовать купить билет на сайте ваших коллег, многократно признававшемся "лучшим" или воспользоваться мультипоиском на s7.ru, которого нет).

Константин, тема очень широкая и я в ней не специалист. Могу сказать, что у нас десятки людей занимаются работой с агентами. Она еще много лет назад признана крайне важной. Т.к. агенты продают большую часть билетов, до сих пор. Отношения между перевозчиками и агентами строятся на основе обычных правил бизнеса, так как друг без друга обе стороны жить не могут. Кто-то из перевозчиков любит агентов больше, кто-то меньше. Мы любим больше. Это субъективный факт :) на основе личного опыта.

Я привожу свой собственный опыт, не более. В РФ давно не покупал билетов на стороне (в 2008 году на сайте Владавиа покупал в поселке на почте, был крайне доволен :)) Мультипоиск мне ни к чему :) Тем более, он будет и на нашем сайте. Покупал за рубежом. Вижу, что пишут про агентов пассажиры. Вижу, что они же пишут про наш сайт. Примерно понимаю, что как работает. Делаю озвученные выше личные выводы :)

На мой взгляд, покупка билета напрямую с перевозчиком просто короче и быстрее. В обычном случае разницы особой нет (кроме того, что перевозчики все известны, а агентов более 10000 в стране), но вот если что-то не то (переоформление, возврат, особые случаи перевозки), то короче и быстрее - иметь дело с самим перевозчиком.



Edited at 2014-01-14 07:05 am (UTC)

Не подумайте, что я с претензией. Просто хочется понимания причин.

Я свои причины предпочтения покупки у перевозчиков назвал.

Вопрос: а билеты стали на 2% дешевле? Или сбор зашили куда-то еще? Кстати, с тех пор как этот сбор появился, мне ни разу не довелось через сайт S7 бронировать (только через агентов – дешевле выходило). Говорят, что 2% накручивались на итоговую цену на самом последнем этапе бронирования. Это правда?

Стало дешевле или нет, не скажу, не знаю.

Сбор добавлялся после выбора способа оплаты, т.к. при каких-то спвидах оплаты его и раньше не было.

про агентов: не беру через них никогда(даже не знаю почему), пользуюся всякими агрегаторами только для поиска билетов, чтобы посмотреть сразу рейсы каких АК есть и по каким ценам, потом иду на сайт АК и покупаю, даже дешевле иногда так получается )

Я примерно так же.

Неточная терминология: агрегаторы - это агентства, использующие несколько разных систем бронирования и имеющие сеть своих субагентов. Например, Авиацентр, ВИП-Сервис - агрегаторы.
А поиск дешевых билетов - это метапоисковики. Вот здесь о них чуть подробней: http://vad-guryev.livejournal.com/2635.html

Вот свежая статья про онлайн-сервисы.

http://kommersant.ru/doc/2380721

Угу, спасибо, интересно!

У меня в журнале уже затронута эта тема http://vad-guryev.livejournal.com/3927.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account