?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"Добролет" и Ново-Сибирск в планах 1928 года
avro_live


В мае этого года гражданская авиация будет отмечать 90-летие. За начало еще в советские годы было положено открытие воздушной почтовой линии Москва - Иркутск в 1929 году. Хотя первый самолет из Москвы на БАЗИРОВКУ в Новониколаевск прилетел еще в 1923 году (известный Юнкерс F-13 "Сибревком", но это другая история).

И вот, попалось издание 1928 года. Там со стенографической точностью было сказано про развитие этой почтовой линии. Первые тестовые полеты по ней действительно выполнялись в 1928 году.

Ниже отрывок из выступления товарища Андерса.



(главным в Добролете тогда был т. Погодин; он и выступал самым первым, Андерс - вторым; кстати, в Совет "Добролета" тогда входил т. Эйхе, главный человек в Сибирском крае на тот момент и 1937 года; интересно, что с 1926 по 1930-й годы в Сибирский край входит и Иркутск со всей прилегающей территорией).



ПС. Первые полеты по почтовой трассе выполнялись на закупленных в Голландии переделанных самолетах-разведчиках Foffer C.IV. Дальность (заявленная) у них была 1200 км. Если правда, то до Омска он мог лететь без посадки в Барабинске. А первые посадки, до начала 1930х (до появление Новосибирска-Северного) выполнялись на Закаменском аэродроме Новосибирска. Это примерно нынешнее пересечение улиц Богаткова и Гаранина.

ПСС. Гаранин - Алексей Гаранин родился в деревне Верх-Ирмень (ныне Ордынский район Новосибирской области) в семье крестьянина. После окончания семи классов сельской окончил школу ФЗУ и работал токарем на станции Монино, параллельно учась в филиале Ногинского аэроклуба в посёлке Чёрное. В сентябре 1938 года Ногинским военкоматом Гаранин был призван на военную службу и направлен в Новосибирскую авиашколу.
С июня 1941 года Гаранин поступил в действующую армию и участвовал в первых налётах советской авиации на города Германии в сентябре 1941 года, став одним из пионеров советской авиации дальнего действия (бомбил Берлин). Герой Советского Союза (1942). В 1943 году был командиром бомбардировочного полка. Был сбит. Вики .

Posts from This Journal by “Новосибирск” Tag

  • Правительственная в S7 ВСКЛ (Награждения)

    Приятная новость в S7. Звания «Заслуженный пилот Российской Федерации» удостоены: Ведущий пилот-инструктор ВС А-319/320/321 в АО «Авиакомпания…

  • Опыт Air Asia 2019 внутри Таиланда

    Был отпуск. Решили дней за 10, что будет Таиланд. Почему не три месяца – тут свои особенности, оставлю текст без них. Как до Бангкока понятно – на…

  • С Бухарой!

    20 марта был выполнен первый регулярный рейс S7 Новосибирск - Бухара. Еженедельно по средам на А320. Первые фотографии оттуда. 01. Это первый…

  • Летнее расписание S7

    Официальный релиз (выдержки) ...с 31 марта 2019 года S7 переходит на летнее расписание полетов. В этот период авиакомпания будет выполнять рейсы…

  • Кратко про историю Як-12 в Новосибирске

    Из рассказа бывшего пилота Як-12 Новосибирского авиаотряда Виктора Андреевича Ляха, затем летавшего на Ту-104 в Толмачево. Но сейчас про Як-12.…

  • Самолеты ВВС СибВО на 01 июня 1941 года

    Легенда: исправных/неисправных ВС Где что базировалось - данных в таблице нет. Известно, что были авиабазы в Омске, Новосибирске…


  • 1
Очень странное название — Добролёт — для того времени.
Кажется, что наличие этого корня «добро» делает его будто бы конкурентным/альтернативным чему-то другому. Но ведь другого не было.

UPD: Извиняюсь, увидел, что Добролёт — это добровольный воздушный флот.
Но опять же, а недобровольный — это какой?

Edited at 2019-02-10 12:13 pm (UTC)

Армейский по призыву?

Ну там вообще все контрастно было. Красные - белые...

Интересные документы


  • 1