?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Встреча с ветеранами и новые истории Толмачево
avro_live


Снимок сделан вчера на встрече ветеранов СБП в Новосибирске. В центре Галина Федоровна Крячек. Работала бортпроводником в Толмачево с 1957 года, до этого - в городском порту. Ее прежний рассказ про полеты и обслуживание пассажиров на Ту-104 здесь .

Новые любопытные исторические факты со встречи под катом.

В хронологическом порядке. От разных людей на встрече.

01. В 1970-х летом в службе бортпроводников (далее - в службе) стали подрабатывать студенты. Как из ЛАТУГА, так и просто непрофильные ВУЗы, включая разные факультеты НЭТИ (был там и профильный самолетостроительный, сейчас это НГТУ и ФЛА). Один из практикантов потом стал директором одного известного новосибирского завода. И была такая связка: завод службе помогал автотранспортом, по необходимости; а служба заводу - авиабилетами, которыми тогда достать было непросто, в пик сезона. В 1980-х студенты летом также работали в службе.

(Добавлено: более старший по возрасту начальник СБП ТОАО говорит, что первые студенты на лето в СБП ТОАО появились еще в 1967 году).

На фото из яндекса - стройотряд НЭТИ, 1986 год.



02. 1980 год – всех толмачевских бортпроводников готовили под Олимпиаду. было в службе 600 человек, из них примерно 150 мужчин. Было много занятий по безопасности и аварийно-спасательному оборудованию в УТО.

Когда началась Олимпиада, отобрали 100 человек и они с новосибирским самолетом Ту-154 (или самолетами) базировались в Домодедово и выполняли оттуда полеты по собственному плану, не по расписанию ЗСУ ГА (например, Москва - Сочи).

Ранее не слышал такой истории. На базировке может и не 100 было, а 30-40 человек одномоментно (но в любом случае несколько бригад).

Фото с яндекса. Кстати, такие самолеты с олимпийской надписью выполняли полеты и в Новосибирск в тот год.



03. В 1991-м году толмачевские рейсы традиционно выполнялись в Домодедово. Еще был СССР. А не позже 1994го года были переведены во Внуково. Почему - пока не знаю. В 2002 году вернулись в Домодедово, где сейчас база S7.

(Выяснилось ниже, что в 1989 году первые толмачевские рейсы на Ил-86 выполнялись во Внуково. Почему не в Домодедово - пока не ясно)

Внуково, яндекс:



04. В середине 1990-х новосибирский Ил-86 выполнил чартер в Джакарту, Индонезия, за экватор. Также в те года туда летали и наши Ту-154. Возможно, это самые дальние пассажирские рейсы авиакомпании за все время.

Джакарта, яндекс:



05. Были гости из Москвы. И было сказано, что совсем недавно под "крылом" Росавиации был создан "Единый центр" по работе с ветеранами гражданской авиации. Возглавил его Заслуженный пилот СССР Жорж Шишкин. Посмотрим, что за центр будет. На сайте ФАВТ пока не нашел.

(Нашел позже - https://aviaveteranga.com/ - пока слабенько... "совсем недавно" - это декабрь 2017)

яндекс:


Posts from This Journal by “ветераны ГА и ВОВ” Tag



  • 1
Сейчас многое из советских реалий звучит странно.
Насколько я помню, под Ил-86 и ВПП и аэропорты готовили специально.
Допустим, Кольцово (Свердловск) их принимало, а Баландино (Челябинск) нет. Что там у них было запасным - не знаю.

Я про странность полетов одной авиакомпании (авиаотряда) в разные аэропорты Москвы в зависимости от типа магистрального ВС.

Вопрос - когда Домодедово стал принимать Ил-86. Он может открыть детали ) это мысль.

Edited at 2019-01-13 04:30 pm (UTC)

Вот да, надо в эту сторону копать.

Не факт, что в то время Ил-86 эксплуатировался Толмачёвским авиаотрядом. Возможно, внуковцы в какой-то промежуток времени были монополистами - там ангары под этих слонопотамов были а тут нет и т.п. чисто технические причины.

Я просто не знаю, не интересовался этим вопросом.

ТОАО начало эксплуатацию Ил-86 в сентябре 1989 года.

Ну вот и ответ.
Совместными усилиями )))

В 1989 году толмачевцы летали на Москву на Ил-86. В какой аэропорт - во Внуково. Как следует из книги истории ТОАО. Да, это ответ про Ил-86 :) Классно!

  • 1