?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Толмачево: три интересных объекта
avro_live


Благодаря Олегу Деркачу из [бывшего] Новосибирского авиаотряда, в сети появились интересные фотографии из чудесного фотоальбома пилота Виктора Андреевича Ляха (летал в Новосибирске 30 лет, закончив летную карьеру на Ту-104). Из них несколько сделаны в Толмачево 1970-х годов.

Снимок выше - впервые вижу некую вышку между перроном и полосой. Ее назначение уточнить пока не удалось. Если кто знает - скажите, пожалуйста.

01. Тут сразу два Ту-114. Бывший инженер цеха №1 АТБ ТОАО Виктор Степанович Базик предположил, что один сломался, второй прилетел за пассажирами. Дальше там стоят Ту-104.

Обратите внимание: справа на пригорочках стоят две РЛС "П-35" (подсказали в ВК), и добавили, что они "стояли в 1960-70х в военном секторе, как раз за стоянкой дежурного звена".



02. Вот другое фото с ними, из книги по истории Толмачево. Это наверняка вторая половина 1974 года и позже, когда базовые Ту-154 появились.



03. Тут тоже очень любопытный объект. Конкретно справа - здание с машинами на переднем крае. ветераны говорят, что его построили примерно в 1959-60-м годах. И что это был пассажирский павильон, где обслуживались пассажиры до открытия современного аэровокзала в 1963 году (кстати, на будущей неделе будет 55 лет зданию). На этом снимке аэровокзал наверняка уже построен, а павильон как будто отдан грузовой службе. Собственно, примерно там же в 1980-2000х годах располагались грузовые склады (но уже не это здание). Кто что знает про пассажирский павильон в начале 1960-х?



04. И бонус. Кто тут на фото не знаю. Но видим козырек терминала с автотранспортом у левых дверей. Козырек исчез после очередной реконструкции (расширение аэровокзала в сторону привокзальной площади) в 2000х годах.




Posts from This Journal by “Ту-114” Tag



  • 1

История, это всегда интересно


тёплое ламповое)

А откуда в 60-е годы мог взяться "военный сектор", да еще с дежурным звеном?


Ну как же. Толмачево изначально был военным аэродромом. Еще до Ту-104. Во время войны тут были учебные полки, готовили на Як-7, которые строили на Чкаловском заводе. Потом стал совместного базирования. Причем эта военная история порта известна не особо, как-то нет среди военных энтузиастов. Сектор как был там, так и сейчас остается, на том же месте.

Насчет звена - я не знаю, были ли дежурные звенья в 1960е, но сейчас есть. И это просто привязка к местности.

под "военным сектором" всегда понимали Военный сектор центра Единой системы УВД СССР. В данном случае проблема в том, что ЕС УВД образовалась в 1973 году, и в том, что военные сектора не имели отношения к дежурным звеньям

В данном случае я использовал слово "сектор" не как УВД, а как геометрия/география. Там до сих пор сверху видны две полосы в виде V.

Глеб, доброго дня. Скажи пож есть ли в мире самолеты с 4 реактивными двигателями в хвосте, кроме ИЛ-62. Недавно пересматривал прекрасный фильм "Рожденная свободной" и там показывают аэропорт Нейроби и взлетающий самолет с 4 двигателя в хвосте, фильм вышел в 1966 году, вроде там нашего ИЛА не могло быть, но очень сильно похож, этот эпизод показывают когда львов привозят в Найроби для отправки в зоопарк

Спасибо Глеб. ДА ИЛ-62 сильно похож

  • 1