?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Наш автопром на Кубе
avro_live


Пробыв на Кубе не так много времени/дней, практически ежедневно удивлялся и почему-то радовался нашим советским и частично российским автомобилям на улицах. Про американские машины конечно слышал, их там тоже много. И про советские поставки тоже. Но то, что наших машин там так много, не ожидал. Снято в Гаване, Варадеро и между ними. Смотрим.

Выше - как подсказали, Москвич-2140. У морского терминала столицы.

01. Первая встреча сразу в аэропорту Гаваны. ГАЗ-33ХХ.



02. ВАЗов в разных расцветках ну просто на выбор...



03. Включая старичков.



04. И веселые такси.



05. И с эмблемой.



06. Нива



07. ЗиЛ с лейблой HINО - про лейблу дальше есть.



08. И другой ЗиЛ. С такой же. И еще с птицей.



09. ЗиЛ трудяга



10. УАЗ



11. УАЗ с домиком.



12. Полиция.



13. Тонированная LADA.



14. Типа гараж в Старой Гаване.



15. Кто узнает модель с ходу?



16. Потому что это FIAT. Хотя сверху был ВАЗ, как казалось.



17. Москвич



18. Еще один



19. Это мы едем на Москвиче по Гаване. Бензином в салоне пахло нещадно, открытые окна помогали не очень.



20. Наш трактор.



21. Made in USSR



22. МАЗ с японской лейблой. Откуда такая страсть к HINO... вот откуда: Hino Motors — один из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Ну любовь к японскому, мне как выросшему на Сахалине понятна. По автопрому тем более.



23. Просто для коллекции, хоть и не резко - КрАЗ.



24. КамАЗ, из новых. Советские тоже есть.



25. ГАЗ - пассажирский.



26. Минск



27. Не советский, но из ГДР, судя по IFA. У немцев был мотоцикл "Жопау"?



28. Еще соцлагерь - Polsky FIAT.



29. Шкода в гараже.



30. Помню :))



31. Т-34 в музее. -85?



ПС. Не сумел снять, но видел - ГАЗ-66, Волгу-24 и Москвич-2141. Есть там еще Су-100 , стоит, видел, но промчались мимо. Чего не видел - советских и российских автобусов. Китайские современные - видел.


Posts from This Journal by “разный транспорт” Tag


  • 1
Конечно 85 (про Т-34), легко узнаётся по бОльшей башне и размеру орудия.
Как вам Куба? Как люди там?
Мне лично очень понравилось отношение людей в не туристических местах и особенно отношение к русским, не раз подходили просто пожать руку и сказать спасибо.

Я не понял что они едят. В магазинах пять продуктов товаров и всё. Пустые полки мясных отделов - я уже забыл про это. Овощей фруктов толком не купить.

Вода дорогущая (в Гаване в т.ч., - доллар поллитра) - ценников нет, если это не крупный супермаркет, которых мало, и если это не ромовый отдел (на кубинский ром цена фиксированная, включая Duty Free)

Дома ухоженные и неухоженные рядом даже в турместах.

К русским ... не знаю, мне показалось, это скорее легенда. К испаноязычным иностранцам относятся лучше, ИМХО. Книг в книжном на английском больше, чем на русском (на русском - три книги всего, везде, одна из них - История Кубы). Русские там скорее в прошлом, мне показалось.

Купить нечего вообще... кроме рома, футболок с Че и магнитов.

Интернет - по паспорту и 1 час - 1 доллар.

Жили в Гаване - у хозяев дома "Комсомолка" почти свежая, от предыдущих туристов и брелок с Maiami. Это насчет искренности отношений к США, которая их блокирует 60 лет... там на набережной Arena Antiimperialista.

Я как-то разочаровался в кубинском социализме. Но посмотреть стоит. На Варадеро хорошее море. В глубинке не побывали.





Edited at 2018-11-13 04:40 am (UTC)

Варадеро - тур резервация. В глубинке Куба другая. Нужно брать машину и покататься по разным городам. Худшие впечатления об этой стране от общения с людьми из турбизнеса. Сотрудники отелей, автопрокатов, заправок, различные помогалы, зазывалы.

Что едят - многое распределяется по талонам. Многое можно купить на рынках, но там дорого. Там закупаются те, кто содержат Каса Партикуляры и сдают их туристам.

Цены для туристов очень дорогие, для местных копейки. Но надо знать места и не факт, что будут обслуживать по этим ценам. мы как то зашли в пиццерию, у неё толком даже вывески не было. Итого 2 средние пиццы и 2 сока - 1,5$!!!

С хотя бы минимальным знанием испанского многое решается проще;)

Среди кубинцев среднего и старшего поколения, очень уважительное отношение к русским. Многие у нас учились, или их родственники (друзья) тут учились. Молодёжи как правило по фиг ;) Очень много людей знают или понимают русский язык. Мы старались общаться аккуратно, так как было заметно, что люди понимают, что мы говорим ))

Купить ничего вообще - 100%. Привёз пару магнитиков (не факт что их сделали не в Китае), фуражку с Че (кстати многие Кубинцы его не любят, и их бесит его популярность - он ведь аргентинец). И Много разного вкусного рома ))))

Кубинский социализм - как он похож на полный бесперспективняк 80х в СССР. Железное правило "Они (государство) делают вид, что нам платят (работникам). А мы делаем вид, что работаем." Это видно невооружённым глазом, как люди откровенно забивают на работу. Сами Кубинцы откровенно в этом признавались,что нужно многое менять, эта система нежизнеспособна. Мы им советовали смотреть в этом плане на Китай как пример, они соглашались ;).

Мне кажется, что они на работу забивают по жизни, а не от социализма. Ну жизнь там такая, не Сибирь.

Про русский - жена разговорилась с дамой лет 40, местной переводчицей. Говорит, что в школе учила русский, но сейчас специализируется на немецком и английском. Вот так мне и показалось. Сколько в Гавану прилетает европейцев, американцев и россиян... не сравнить. В аэропорту - Delta, American, Southwest, JetBlue; мы прилетели на AirFrance, с нами кстати, летели немцы; летает Iberia, летает Virgin Atlantic - вот ей удивился.

Всё не так плохо, как кажется. И магазины есть, и продукты.
Вода - 0.7 КУК за 1,5 литра. :)

По продуктам: стоял в очереди (небольшой, человек пять) за ветчиной и маслом к завтраку. Все местные стоят, а цены - вполне московские. Не так уж бедно кубинцы живут.

(Выводы не на основании одной поездки, и не одного региона)

Про язык: старшее поколение часто подходят, с удовольствием вспоминают учебу, говорят на русском. Из молодёжи: встретил девочку-официантку, которая целенаправленно изучает русский. Причём в самой нетуристической провинции - на острове Юности.
К слову, кубинцы ещё и в отпуск в Россию летают (!). На мой изумлённый взгляд, камрад ответил, что для них билет стоит 300$.

Ps. Коммент сначала положил не в ту ветку.

0,7 за 1,5 есть, но я нашел такую один раз за несколько дней, уже в конце. Хотя реально искал. а в день приезда в 20 часов воду можно было купить только в баре гостиницы... в общем, там всё весьма своеобразно. Мы не ко всему были готовы. Идея Кубы случайно родилась, не подготовились ) хотя я читал и смотрел... но все равно реальность оказалась немного иной.


Да, Куба одна из тех стран, путешествие куда определённо требует тщательной подготовки, прежде всего информационной.
Воду, как правило, можно купить в любое время на круглосуточных автозаправках.

японцы в обиде на вас за HINO

О, не знал ^) поправлю. Говорю же - любят они империалистов...

Hino Motors, Ltd. (яп. 日野自動車 хино дзидо:ся) (кратко: Hino — рус. «Хи́но») — один из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota.

исправленному - верить! )
так уже лучше )

Фиат тот что на Жигули похож из Польши-125Р,мотоцикл MZ(MotorraD Zchoppau) из ГДР,потом турки купили эту линию,наверное самое лучше из мототехнике что было в соцстранах ,Яву обгонял без проблем ,город где их делали назывался Цщопау ,в журнале За рулем писали что у этого мотоцикла советская аккумуляторная батарея!

Спасибо!

Вот нашел: Чо́пау (нем. Zschopau) — город в Германии, расположен в земле Саксония. Подчинён административному округу Хемниц. Входит в состав района Рудные Горы. Подчиняется управлению Чопау. Население составляет 10317 человек (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 22,90 км². Официальный код — 14 1 81 420. Известен заводом Motorradwerk Zschopau, производившим до 2008 года мотоциклы марки MZ. www.zschopau.de

  • 1