?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
10 часов над Атлантикой: А340-600 Iberia
avro_live


Из семи перелетов в прошедшем отпуске было две трансатлантики: Париж – Гавана на А340-300 Air France и Мехико – Мадрид на А340-600 Iberia. Первый из двух рейс был хорош местами у окошек и общей спокойной дневной атмосферой. Пролетали, в частности, Багамские острова. Второй рейс запомнился больше. Этот рассказ - про обратный рейс.

На 600-ке я хотел слетать давно. И вот это был первый раз. Это очень длинный самолет – он длиннее А380 (но короче на метр, чем новый 747-8). Забегая вперед скажу, что сидя примерно в центре на 23 ряду, влияния длины на поведение воздушного судна в полете я никак не ощутил.
Компоновка была вот такая, 53 ряда. Признаться, ждал более 60 рядов. Например, видывал посадочные на 72 ряд, у Cathay Pacific. Это, видимо, была какая-то версия для коротких полетов (типа Гонконг - Пекин). Но вернемся к трансатлантике.

01. Вид на стоянки Терминала 1 (всего их два) за сутки до вылета. Два А340 из Европы. Тут иберийский еще в старой окраске, мы летели уже с новой (на EC-JPU 2006 года выпуска). И выше про французов – тоже А340. Как видим, самолеты на 4х двигателях над океаном вполне себе летают. Хоть Airbus и прекратил выпускать А340.



2. Из журнала Иберии про этот тип. 17 машин в парке. У Lufthansa, пишут в инете, тоже 17 А340.



3. Еще немного про аэропорт Мехико. Кроме этих двух машин «европейцев» в порту больше не видел. Есть еще прилеты вечеров, когда уже темно. Очень много трех базовых АК: Aeromexico, Interjet и Volaris. АА летает на А319, другие американцы тоже на 737 максимум. На снимке ниже – XA-JBA – наш Суперджет в Мексике (2015 года). Но по правде, на фоне трех десятков увиденных эрбасов Interjet’а, он был единственным. Над ним – шатл, ходящий между терминалами. Вид из отеля аэропорта (их там несколько).



4. Регистрация в целом без неожиданностей. Очередь была минут на 20 минимум. Я успел сходить распечатать на всякий случай МК на рейс Мадрид – Москва, по поводу пересечения шенгена. Виза у нас была.



5. Удивило, что у Iberia из Мехико аж три рейса в день. Мексика – испаноговорящая (в аэропорту дама-сотрудник в «интернет-кафе» не знала английского). ВА тут – это кодшер.



6. Посадочный очень грамотный. Указано время и начала, и окончания посадки! За 45 и 15 минут до времени вылета (вылет тут в 12.50).



7. Салон. Хорошая система развлечений. Не А380 Emirates, конечно, но значительно лучше, чем у Air France (у нее был F-GLZJ 1997 года выпуска). Зато наушники у французов были покруче.



8. Всегда люблю смотреть движение по маршруту. Тут что удивило – это заставка раздела Flight (маршрут, время полета, высота и т.д.). И это ведь Россия - от Байкала до Урала, с Обской губой заодно.



9. Потом нас стали кормить. Как и на Air France, питание на подносе. Салат – почти оливье – это было весьма в тему после бобов :) Свежая булочка. Фирменная чашка и железные приборы.



10. Горячее. Был выбор – pasta or carne. Мы сидели на среднем блоке из 4 мест, сбоку. Раздача идет 2+2 с одного прохода и также с другого ряда. С нашей стороны pasta «подошла» в первую очередь и была озвучена как macaroni. Про мясо мы не разобрали видимо и взяли макароны. А они были просто макароны с соусом, без мяса. Ну взяли. И они вкусные, даже очень! И вилочка.



11. Поели и стали расслабляться, во всяком случае многие. Было по времени Мехико примерно 14.30. На сменяющихся картинках была вот такая, про смену дня и ночи.



12. И в салоне стало вот так. Жена показывает – бортпроводник торцом свернутой газеты закрывает иллюминаторы, с обеих сторон. И стало темно! Вообще. Мы еще шли над Мексиканским заливом. Я читал, с лампочкой. Народ кто спал, кто (многие) – смотрел кино или другие развлечения на экранах в креслах. В кресле, кстати, была реклама Wi-Fi на борту в полете. От 4,95 евро за определенное количество траффика.



13. А мы уже шли над Америкой. И хотелось посмотреть на исторического супостата. Хоть и сидя не у окна, и в темноте. Над Атлантой я двинулся в сторону туалета.



14. Там в хвосте в дверях есть служебные иллюминаторы. Они маленькие. Но землю в них видно (что делать тем, кто сидит не у окна, но хочет посомтреть на землю...). И вот, например, там снял на телефон аэропорт города Шарлотт . Интересно, что тут, «в Шарлотт находится штаб-квартира самого крупного банка США — Bank of America, это вторая по значению банковская и финансовая площадка США…». Там дальше были видны горы. От них текли реки, включая относительно крупные. На реках виднелись плотины. Полей не сказать, что много, но были. Леса как раз много. Пару раз видел самолеты на средних высотах. Это то, что я смог увидеть за минут 15 полета между Атлантой и берегом Атлантики. Пока меня не выгнали с того окошечка. Его просто закрыли шторкой (и сказали, что у выходов не стоит так долго сидеть, когда я в очередной раз вышел в салон посмотреть за три ряда до кухни местоположение ВС на экране в кресле у одного пассажира. ...так-то вообще интересно было, хоть и неудобно). Такой любопытный там я был один. Как же народу не интересно открыть шторку и самому в комфорте все посмотреть. Загадка.



15. До побережья не хватило минут пяти. Жаль.



16. Дальше океан. Спать не хотелось. Музыка на Iberia как-то не нашлась интересная. Читал, или точнее, смотрел газеты на испанском, благо их перед вылетом раздавали.

В какой-то момент заинтересовался кнопками показа маршрута - можно выбрать расстояние до конкретного города:



17. И ближайший аэродром:



18. Что такое Grasiosa я не знал. Предположил, что какой-то остров в Атлантике. Уже дома проверил - действительно, это Азорские острова. Что, в общем, для трансатлантики логично.



19. Есть там и аэродром. Полоса, правда, невелика, но какая есть.



20. Тут в темноте появились бортпроводники и принялись что-то раздавать, в первую очередь воду. Вместе с водой шел совсем небольшой бутерброд, завернутый в пленку. Что ж, было в общем приятно, вкусить посередине океана. Замечу, что всего питания за полет было три.



21. ...Попалась на глаза схема экспедиции Лаперуза, в честь которого назван известный пролив. В камрадах у него был некто Paul Monneron. Есть и такой остров у побережья Сахалина. Изучали мир они в 1780х годах... Это совсем не 9000 км за 10 часов, как сейчас.

22. И тут уж скоро снижение и принесли финальное питание. В Мадриде начиналось утро. тту уже включили свет в салоне.



23. Справа - большущий бутерброд.



24. И вскоре мы уже над утренней столицей и достаточно комфортно сели. Место стоянки у терминала 4S. S - сателлит. В нем граница, а за багажом надо ехать в основной Т4 на рельсовом шатле.



25. В зоне выдачи багажа - много прилетов издалека в это время.



26. Увеличивают частоту зимой по сравнению с прошлым годом.



27. В журнале для пассажиров пишут про традиционный День мертвых в Мексике.



28. Куда еще летает Iberia в Латинской/Южной Америке. Красным - собственные рейсы.



ПС. Что не вошло: когда въезжали в Мексику в аэрпопорту Канкуна - тщательно проверяли паспорта (визовый режим с РФ в Мексике нестандартный - или бесплатная электронная виза, или открытый шенген, или виза Великобритании, или США. В итоге въехали. Но вот на выезде - ...я так и не нашел в паспорте выездной штамп и вообще не понял, где и в какой момент мы прошли границу Мексики в аэропорту Мехико.

Про сам 340-600 - А380 и 787 показались интереснее. Длина самолета особо не чувствовалась.

ПСС. Памятник Пушкину в Мехико. Просто как бонус к теме.




Posts from This Journal by “А340” Tag


  • 1
Шикарно. Спасибо огромное. А есть ещё что-то такое?

Что именно такое? ) про полеты есть тег "полет"

Спасибо.
Интересный отчёт.

Всегда мечтал на 340 покататься, особенно на 600.

Бесят люди которые берут места у иллюминаторов, а сами не смотрят.

Я понимаю, когда у окна спят. Бывают облака, например. Но тут мужик сидит у закрытого окна, днем и у него открыта карта маршрута. Не понял.

Так и непонятно, что за бзик с закрыванием окон. Фото "затемнённого" салона - с т.з. комфорта пассажира ярко светящие в темноте мониторы лучше?? Видимо, задумка в чём-то другом...


Мониторы светятся ярко, если они перед тобой. Если спишь - ярко сбоку они тебе не светят.

Как вариант - когда пассажиры спят, бортпроводникам меньше работы.

Что характерно - у Air France таких загибов и рядом не было.


летал на А340, по честному вообще особой разницы не обнаружил с А330 во внутреннем устройстве. А внешне только 2мя доп двигателями и доп стойкой шасси отличаются, по моему ;)

Да, для пассажира в целом незаметно.

  • 1