?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Про фотопленку и Госдуму нашу
avro_live


Новость: "В ГД поддержали ужесточение штрафов за авиадебош и другие правонарушения на транспорте"

Читаем в части фотосъемки:

...Как отмечается в пояснительной записке, также вносится поправка в КоАП, «согласно которой нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей с конфискацией пленки, заменив ее административным штрафом в размере 1000 рублей с конфискацией материального носителя, содержащего фото- и видеоматериалы, или без таковой».

Ссылка на сайт Госдумы .
______________________________

Вопрос: "правила фотографирования, видео- и киносъемки" - они у нас где? Я знаю только про такие правила на территории аэропорта, см. под катом. Есть еще вопрос разрешения на фотосъемку лично от снимаемых, включая сотрудников любых сфер. В этой части глубоко не копал.

Добавление: остается ощущение, что эти поправки направлены на снижение градуса "хулиганства" пассажиров на поле при фотосъемках во время вылета прилета. Селфи и прочее. ИМХО.
_____________________________

Обоснование позиции МГА СССР 1975 года по фотосъемке в ГА в виде документа ДСП представлено здесь . И здесь это вопрос имиджа отрасли.
_____________________________

Ситуацию "с конфискацией пленки" наблюдал лично. Аэропорт Южно-Сахалинска. Лето конца 1970х годов. Провожающие стоят у забора летного поля. В Ил-18 садятся пассажиры (метрах в 100-200 от забора). Мужик (русский) рядом со мной снимает процесс посадки самолет на кинокамеру (а у нас тогда вся область была пограничной зоной, на въезд специальный пропуск требовался, если не местный житель). Подходит дядя милиционер и при всех эту пленку из камеры вытаскивает и засвечивает. Каким аудиорядом ситуация сопровождалась - не помню. Это было 40 лет назад.
_____________________________

Ссылка на пленку перекочевала в текст поправки из действующего КоАП, см. ниже.

Фото с яндекса.

КоАП. Действующая статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

1. Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
3. Утратил силу с 15 ноября 2013 года. - Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ.
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.

Самих таких правил в КоАП нет.
______________________

Воздушный кодекс РФ. Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна
Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(это вообще не про пассажиров, мне кажется; ну или в крайнем случае, про шпионов с "телескопами" на борту)
_____________________

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 20.01.98 N 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

3.4. В контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не допускается;

- эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в ГИБДД МВД России, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту (авиапредприятии);

- использования без разрешения службы авиационной безопасности кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

- производить съемку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения;


Posts from This Journal by “власти” Tag


  • 1
Так там же написано - заменив конфискацию пленки и 100 рублей штрафа на 1000 рублей и конфискацию материального носителя (т.е. флэшки).

А "правила фотографирования" должны быть в правилах пользования воздушным транспортом, с которыми пассажир соглашается, покупая билет.

Я так думаю.

Да, про замену не заметил. Спасибо.

А что сейчас, в целом, запрещается фотографировать на транспорте?
В том числе на авиатранспорте?

Зачем это вот всё, вообще?

Зачем это вот всё, вообще?

присоединяюсь к вопросу.

пысы. меня если видят с фотеком постоянно просят "прекратите/выключите/уберите это!", а раньше еще и в тетрадочку записывали. чо они делают с теми, кто снимает на телепоны - ума не приложу )

Re: Зачем это вот всё, вообще?

Это способ сократить количество фото и видео с перрона. Аэропорт - объект как ни крути стратегический.

Не думаю, что тут речь о съемке в полете.

RE: Re: Зачем это вот всё, вообще?

на перроне снимать, по сути, нечего. в большинстве аеропортов перрон отлично просматривается из аеровокзала и ежели шпиенам надо - они прекрасно справятся без инстограмщиков, а саб даже не заметит. но выглядит это всё ненужной смешной вознёй, икд в чистом виде.

Re: RE: Re: Зачем это вот всё, вообще?

Перрон очень большой. С аэровокзала видно не всегда и далеко не все.

Дальше этот момент обсуждать смысла не вижу. Это из разряда шпиономании. Позицию авторов законопроекта по ужесточению мер мы не знаем.

В аэропортах запрещается (на летном поле, как минимум, без спецразрещения). Зачем - чтобы шпионы были лучше видны. Я так думаю.

А есть ссылка на какой-нибудь нормативный акт запрещающий любительскую съёмку на перроне во время посадки в самолёт, выхода из него или поездки к терминалу на автобусе?
Мне действительно хочется прочитать формулировки :)

Федеральный, аэропортовый или у авиакомпании...

3.4. В контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не допускается;

см выше

Э?

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия.

Причём здесь я, как пассажир?

Мне кажется что там понятно, что это не для сотрудников ограничения.

Выполнять их должны сотрудники, то есть контролировать. не важно, госаэропорт или частный.

В пункте прямо написано на кого распространяется положение.
Это ведомственный нормативный акт.
Для остальных всё это положение равно по силе надписи на заборе.

Додумывать смысл, конечно, можно, но в этом документе запрета пассажиру на съёмку не просматриватся.
По крайней мере, если пассажир не выходит за разрешённый пассажирам для нахождения периметр и не создаёт препятствий для других пассажиров и сотрудников аэропорта.

Юридически, этот документ не запрещает МНЕ съёмку на лётном поле :)



Можно протестировать на САБе :) в любом аэропорту РФ, где летает что-то больше Ан-2.

Советская позиция обоснована тут (без учета госсекретов): https://avro-live.livejournal.com/119053.html

Советская позиция (по ссылке) на три четверти состоит из нежелания выносить сор из избы и на четверть из секретности :)

А тесты на САБе я провожу каждый вылет :)
Вот конец августа, например:
IMG_
(похоже надо немного перестать жрать...)

Такое фото САБ может пропустить мимо ушей. А вот стоянку с Ту-22М3 снять, как вчера в Толмачево было, уже другая реакция может быть, если увидят.

Это все для нас, любителей - простая игра в кошки мышки. Я тоже снимаю на перроне (стараюсь). Но хорошо помню, как в 2006 году, в аэропорту, б..., Женевы меня заставили удалить фото киосков EasyJet в аэровокзале и угрожали походом в полицию аэропорта. Я точно не был пьян и нормально одет, т.к. летел с большой группой коллег.

Забота об имидже в 1975 году - очень достойный шаг. Учитывая что речь конкретно про киностудии.

Снимать военных и боевую авиацию без разрешения - это совсем не тоже самое, что щёлкнуть изначально импортный боинг/эйрбас на лётном поле перед вылетом :)
Военные меня не раз и от памятников на улице у своих КПП пытались отгонять :)

САБ же меня пару раз просил не снимать, но тогда я тупо перед ними стоял и фоткал мыльницей.
Без каких либо последствий.

На телефон, за последние четыре года и несколько десятков перелётов, никто внимания не обращал совсем.
В итоге, у меня есть фото перед каждым дневным вылетом или после прилёта, кроме посадки/высадки через телетрап. :)
Хотя я действительно стараюсь не выделяться и не палиться, чтобы не будить синдром вахтёра в САБовцах :)


Edited at 2018-09-19 11:27 am (UTC)

За дебош действительно надо ужесточать и карать безжалостно, а вот запреты на любительскую съёмку в XXI веке - это традиции тупой совковой непущайки. Хоть в Норильсках, хоть в Женевах (не помню от тебя, кстати, такой истории - расскажешь при случае? ;))
Шпион под видом туриста, снимающий на телевик стратегические бомбардировщики - вы, б**, серьёзно? Милитаризация головного мозга...
Зато вахтёры всех мастей неистово одобряют!


Непонятно, о какой именно съемке тут идет речь. Также как и о каких правилах.

Вот у МГА было понятно, о какой. Но в документе ДСП :)

Какое отношение КоАП может иметь к госбезопасности? На 1000р. ($15 по нынешнему курсу) "с конфискацией носителя" - шпионов штрафовать собираются? Потенциальная опасность тяжёлой камеры в руках в салоне во время полёта - понятна. Но в терминале или на перроне, у трапа, например - там какой подрывустоев грозит?
ЖД вон, кстати, на юбилей свой по вокзалам пиарили "съёмка разрешена".


"Госбезопасность" - это всего лишь версия. Здесь надо учитывать существующую отраслевую норму охраны аэропортов РФ (норма 1998 года приведена в посте), в том числе и от хулиганов. Мало ли кто побежит по полю снять поближе самолет какой-нибудь...

Что именно думает Госдума - нам не доведено.

Если читать буквально, то в заголовке: "В ГД поддержали ужесточение штрафов за ...другие правонарушения на транспорте"

И "Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за ...ряд иных правонарушений".

Почему и зачем - вопросы и появились.

  • 1