?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
1954: полет из Новосибирска в Москву
avro_live


Во время очередного визита в область попалось интересное описание полета на Ил-14 из Новосибирска в Москву, на прием в министерство. Атмосфера передана, что надо :)

Это 1954 год, пассажир и автор - Теников, Николай Артёмович , будущий Герой Соцтруда и затем агрочиновник областного масштаба. В тексте ниже описывается, как он летит в Москву за назначением в новый целинный совхоз, который как раз в 1954 году был создан.

Текст с картинками. Правда, вместо Ил-14 тут чаще Ил-12.

01. Пролог



02. Перед стартом



03. Схемы салона Ил-12 и Ил-14. Ил-14 тогда только-только появились в Новосибирске.

Отметим буфет!





04. Загрузка на Москву.



05. Собственно салон.



06. "И мы стали угощать"...

Кстати, про 400 рублей. В другом месте книги Тенников говорит про свою зарплату уже как председателя совхоза - 2000 рублей.

Прилет в Тушино!



07. Сама книга 1994 года издания.



08. А это цитата из истории Новосибирского авиапредприятия.



09. Ил-12 в Свердловске, по пути.



10. Расписание. Тут рейс другой, но маршрут тот же. Можно оценить примерный расклад. В 13.30 по Москве старт из Новосибирска. В 3 часа ночи прилет в Москву...



11. А это просто душевное фото тех лет.



Фото, в основном, с aviaforum.ru

ПС. Уточнил у Крячек Галины Федоровны, бортпроводника в Северном в 1950х. На базовых новосибирских рейсах Ил-14 в Москву продажи алкоголя не было [описанная выше продажа могла быть позже, в 1950-х же отменена или это был не базовый рейс]. Бесплатным бортпитание стало с появлением в Аэрофлоте Ту-104 (полет на дальние дистанции по времени стал сильно меньше, чем на Ил-14, в т.ч.). И еще спросил про Барабинск - были ли там посадки при полетах на Москву - не было, шли сразу до Омска.


Posts from This Journal by “книги” Tag

  • Таликов ("Ильюшин") в Новосибирске

    Предают из Толмачево: 18 июня в рамках рабочей поездки в Новосибирск главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов посетил аэропорт Толмачёво и…

  • Про сборку Ме-109 в концлагере, Бавария

    Попалась в руки книга новосибирца Валентина Федоровича Лыткина, выпущенная в 2009 году. Родом с юга Красноярского края, 1924 года рождения, в…

  • Полярный - дальний аэропорт страны

    С 3 июня S7 Airlines впервые начинает регулярные полеты в якутский город Удачный, более известный авиаторам по названию местного аэродрома -…

  • Офицер ПВО про KAL 007

    Нашел рассказ от высокопоставленного офицера радиотехнических войск ПВО про KAL 007. В то время он служил на Дальнем Востоке. Выше предтеча -…

  • Про шведскую книжку про РСФСР в Тае и кино

    В отпуске в Таиланде обратился к буккроссингу в отеле. Русского ничего почти не было, было иностранное. Много непонятного скандинавского языка.…

  • Самолеты ВВС СибВО на 01 июня 1941 года

    Легенда: исправных/неисправных ВС Где что базировалось - данных в таблице нет. Известно, что были авиабазы в Омске, Новосибирске…


  • 1
Вообще-то Шапошников умер в 1945. Товарищ что-то путает.

Да, факт.

Бори́с Миха́йлович Ша́пошников (20 сентября [2 октября] 1882, Златоуст, Уфимская губерния, Российская империя — 26 марта 1945, Москва, СССР) — российский и советский военачальник, военный и государственный деятель, военный теоретик. Маршал Советского Союза (1940).

Не проверил автор, не проверили редакторы... маршалы в 1953 и 54м вроде не умирали, кроме Берии (по нему вряд ли процессии были бы). Может быть он эпизод из другой поездки вспомнил здесь и ошибся.

Edited at 2018-09-20 06:04 am (UTC)

  • 1