?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Норильск: снова объединенный авиаотряд?
avro_live


РБК опубликовал вчера любопытную статью: "Авиакомпания «НордСтар» сможет ограничивать полеты конкурентов в Норильск — такое предложение поддержал Владимир Путин. Цель — поддержка региональной компании, но изменения в закон о конкуренции чреваты злоупотреблениями.

Помощник президента Андрей Белоусов предложил Владимиру Путину внести изменения в федеральный закон «О защите конкуренции», которые бы позволили аэропорту Норильск и авиакомпании «НордСтар» (оба принадлежат «Норильскому никелю») ограничивать запросы других авиакомпаний на полеты в Норильск". ...и Путин поддержал.

Потому что в следующем году там появится отремонтированная полоса, куда все сразу захотят полететь... но захотят только летом, т.к. зимой в Норильск летать неинтересно. Логика тут такая. Хотя S7 почему-то более 15 лет летает в Норильск из Москвы и летом и зимой, то есть буквально круглый год. И из Новосибирска тоже, кстати, круглый год.

Отозвалась краевая пресса: "Краевая власть хочет заключить специальное соглашение с Росавиацией, которое сделает «НордСтар» базовой пассажирской авиакомпании для норильского аэропорта, обязанной перевозить пассажиров круглый год. Чем она сейчас и занимается. Компания будет сама рассматривать заявки других авиакомпаний на свободные слоты в аэропорту Норильска, а аэропорт — подтверждать слоты с учетом ее замечаний".

Заканчивается текст так: "Изменения в законе могут привести к росту расходов норильчан на перелеты. "
_________________________________________

В начале 2000х в СМИ была процитирована речь одного красноярского чиновника. По смыслу там было примерно так: "У нас есть своя базовая авиакомпания "Красэйр". И мы, красноярцы, хотим летать именно на ней, хоть у нее и тарифы дороже. Она наша, родная..." Прошло лет пять и такая политика привела к банкротству любимой красноярскими властями базовой компании.

Кстати, в пору "Красэйр" Путин тоже ее публично поддерживал (как минимум одно такое заявление было, в части альянса AirUnion, кто такое помнит). И вот дежа вю 10 лет спустя.

Posts from This Journal by “Норильск” Tag

  • NEO от Москвы до Владивостока и другие места

    (фото классное! журнал автора ) Вчера выполнили первый коммерческий рейс на втором A320neo (Москва - Омск). Направление это для NEO скорее…

  • Норильск - перерыв до сентября

    После событий местного значения зимой и весной с июня аэропорт Алыкель закрылся на реконструкцию полосы. Это повлекло за собой прекращение всех…

  • Еремин, S7: "...мы агностики"

    Яндекс: "Агностик - это человек, который считает невозможным познавание действительности иначе, чем через существующий субъективный опыт".…

  • Авиамузей в штабе ПВО. Новосибирск

    Есть в Новосибирске такой "закрытый" музей на территории в/ч в городе в районе улиц Воинской/Гаранина/Никитина. В мае довелось впервые туда…

  • "Домодедовские авиалинии". 2002-3 годы

    Еще страница истории отечественной авиации. Домодедовцы еще вовсю эксплуатируют Ил-62 на дальних направлениях и уже есть Ил-96. Еще не летают в…

  • Норильск. Ан-26 на фоне труб

    Памятник, установленный в 2012 году на территории бывшего норильского аэропорта Надежда. Фото Ольги Кочетовой (Новосибирск), 2013 год. Раньше…


  • 1
Нордстар как может выпиливает конкурентов. Они близки к своей идеальной мечте безраздельного и тотального контроля над пассажиропотоком. Зато потом цены можно лупить просто до небес. А помню когда все начиналось, все "независимые" СМИ трубили в один голос, что с появлением "своей" авиакомпании будут созданы условия здоровой конкуренции, что Нордстар будет самой дешевой АК и все другие будут вынуждены снижать цены до уровня Нордстара... ога... я в те времена уже давно в сказки не верил.

Это какой год примерно? И в каком городе писалось, в Норильске?

Так когда её и основали, кажется в 2008 или 2009 точно не помню, еще в те времена Стржалковский рулил Норникелем. Да, я прекрасно помню репортажи местных телеканалов о благоденствии, которое на нас свалилось.
Хотя если посмотреть со стороны бизнеса, то эта модель очень даже хорошА. Раньше что было, при оплате проезда к месту отпуска и обратно деньги за перелет утекали в карманы других АК, а когда НН создал свою дочернюю АК, то деньги за перелет стали перетекать из одного кармана в другой, но это уже теперь карманы Норникеля. Очень даже здравый ход со стороны Норникеля. Но вот только людишек обязали летать именно Нордстаром, с его нифига не низкими ценами. Ты имеешь право взять билет другой АК только в том случае, если на нужную тебе дату у Нордстара не окажется билетов, и то в кассе ты должен взять справку, что билетов действительно не было.

Такая же картина в Мирном с "Алросой".

Хе-хе, совсем не удивлен этому факту.

(восхищенно) Динозавры! Динозавры! :)

В мои воспоминания об Алыкели чётко врезался прощальный снегопад 31 мая 2014 года.
И +33 в Москве после посадки :)

Мне, кстати, повезло и туда и обратно улететь без задержек.
Чем я сильно удивил местных :)

Из задержек я помню 6-дневные. Лет шесть назад. Мы селили в гостиницы пассажиров целыми рейсами...

Хорошо, что мне не пришлось этого испытать :)

Опаздывать туда было нельзя - мой курс начинался в утро прилёта и меня ждала группа из 10 человек :)

  • 1