Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Про Мосты. Сахалин и взгляд из 1933 года
avro_live


Вчера открыли Крымский мост. Пока видел только фото КамАЗа. И вспомнил одну глубоко советскую книжку, которая меня не так давно ну очень сильно удивила. Размахом мысли и силой идей. Книжка под катом. А тут выше - картинка из современного ТВ. Что про сахалинский мост снова в тренде (после скорого окончания крымского). В свое время сахалинский проект прорабатывали и новосибирцы из НИИЖТа, лет 15 назад.

Что же писали про мосты в СССР в 1933 году?

01. Вот книга. 1933 год. Южный Сахалин (половина острова) под японцами.



02. А вот из нее цитата. О ней собственно я и вспомнил. Как все просто выглядело 80 лет назад. Взять и построить 8 км в море. Что такое "большая Волга" тут - не понял.



03. И к слову. Фото жд-вокзала Южно-Сахалинска. Здание осталось от японцев. Новое построили, кажется, в 1970х.



04. Аэровокзал столицы острова в Большой Елани в старом (японском) аэропорту ГВФ. Здание живое, кстати.



05. И пока искал схему моста - попалось на Яндексе.



06. И так.



07. Когда летишь из Южно-Сахалинска в Новосибирск - сахалинский город Чехов на берегу Татарского пролива.



08. Добавлено. Новость в журнале РЖД, апрель 2018:




Posts from This Journal by “Сахалин” Tag


  • 1
"Большая Волга" - это канал "Москва-Волга", вероятно, имеется в виду.

Скорее всего, да.

Мост нп Сахалин - се круто! Можно там ещё вспомнить дорогу на Хоккайдо. :-)))

Татарского пролива. :-)=

Поправил. Бывает ) Спасибо!

В декабре 1951 года я окончил МИИТ. Меня направили на работу в Строительство № 6 МПС на остров Сахалин… Контингент строителей был сложный. Основную массу составляли досрочно освобождённые. Им также платили зарплату в зависимости от выработки, но строго в положенный срок. Единственное, чем отличались от тех, кто приехал сюда с воли, — это тем, что давали подписку о невыезде. На нашем объекте из пяти мастеров трое были из досрочно освобождённых… Меня назначили мастером основных работ. Дали в подчинение двенадцать бригад. Нам было поручено соорудить на берегу моря ствол шахты диаметром восемь с половиной метров и глубиной порядка восьмидесяти. А когда закончим, предлагалось сделать рассечки и начинать проходку тоннеля. Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года…
Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Вчера ещё работали, а сегодня сказали: «Всё, больше не надо». Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы всё имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие квалифицированные специалисты и рабочие. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобождённых уехало не более двух сотен. А остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране…

А Вы потом еще долго на острове были?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account