?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Базовый Ил-62 в Толмачево - планы были
avro_live


Небольшое исследование на тему планов базировки Ил-62 в Новосибирске, которые не сбылись. Плюс получилась небольшая история типа.

...Два упоминания об одинаковом плане в разных источниках в разное время - уже практически факт. Хотели в Толмачево сделать базовым типом Ил-62 в начале 1980х. Ситуация была такая: в 1979м списали все новосибирские Ту-104. Главным типом оставался Ту-154. На подмогу ему работали Ил-18, которые базово летали до 1985го, но тоже были уже не-новыми. Видимо, для того, чтобы закрыть получающийся пробел в типовариантах и хотели поставить в Новосибирск Ил-62. Но в итоге в 1989м пришел первый свой Ил-86. В начале 1980х, когда говорилось про Ил-62, 86е еще только выходили на первые линии.

Выше карманный календарик на 1981 год. У меня был такой в школьное время.

01. Публикация о планах МГА СССР на 11ю пятилетку в журнале "Гражданская авиация", апрель 1981. В Магадан тогда летал наш базовый Ил-18, в Одессу Ту-154Б с одной или двумя посадками



02. К слову - терминал Толмачево в том же номере на задней обложке.



03. И текст от ЗСУ ГА



04. А это февраль 1980го - интервью начальника ЗСУ ГА Сарафанкина в "Воздушном транспорте".



Из истории: 29.01.1965 – в Толмачево впервые приземлился Ил-62, проходящий летные испытания. (Полоса тогда тут была всего 2500 метров, ее увеличили в 1966м). Вскоре в Раменском: …выполнение программы заводских летных испытаний самолетов Ил-62 было сорвано 25 февраля 1965 г. катастрофой на взлете первой опытной машины. В этот день на самолете должен был выполнить 127-й полет с максимальной взлетной массой…

05. Март 1967. Начало испытаний с участием Новосибирска.



...внутри страны Ил-62, начиная с 8 сентября 1967 года, стали выполнять рейсы Москва - Алма-Ата; поэтому колыбелью Ил-62-х является также Домодедово, откуда, кстати, многие пилоты в те годы уходили на этот тип в Шереметьево.

06. Потом были многолетние полеты Ил-62 без буквы по маршруту Москва - Токио. И тут Толмачево принимало этот тип, видимо, регулярно:



Еще из истории: ...осенью на восточной трассе дуют сильнейшие северо-западные ветра. При обратном] полете в Москву происходила банальная ситуация – над контрольной точкой Подсменная Тунгуска экипаж устанавливал явную нехватку топлива для безопасного полета до Москвы... и садился на запасном аэродроме Новосибирск – или, реже, Челябинск – для дозаправки. При средней встречной составляющей ветра 60 км/ч и более самолет Ил-62 уже не мог выполнить рейс Токио-Москва без дозаправки. В частности, в 1971 году из 23-х рейсов №582 только 3, а в ноябре только 5 рейсов из 24-х были выполнены из Токио в Москву без вынужденной посадки. Отсюда , как и про Домодедово выше.

Дальше просто разное про Ил-62.

07. Текст из истории ЦУМВС/Аэрофлота 1997 года "По странам и континентам", как и на слайде выше (и про испытания в марте 1967 отсюда же):



08. Компоновка Ил-62. Источник уже не помню.



09. Яркие самолеты начала 1970х.



10. В 1982 году Ил-62 стал базовым в только что построенном новом аэропорту Емельяново, Красноярск. Тут вопросов нет - надо было что-то мощное дать новому аэропорту. Правда, зачем базовый дальнемагистральный борт в двух соседних узловых портах...



Из истории: Крупнейшими эксплуатантами Ил-62М стали Домодедово, Шереметьево, Хабаровск, Ташкент, Алма-Ата. Столичные аэропорты передали большинство машин первых версий Ил-62 (без буквы) в Красноярск, в ВВС и частично в Хабаровск. Отсюда - кстати, кто тут автор текста? ЖЖ "полностью удален", тут перепечатка.

11. Любопытный факт От ЦУМВС. Деталей не встречал.



12. В салоне флагмана.



13. Это фото массового скопления в Домодедово обсуждалось. Выводы тут.



14. В 1995 году "Аэрофлот" от 100% зарубежных рейсов перешел к новому освоению российских просторов. Первым новым внутренним рейсом был Москва - Новосибирск, на Ил-62М. Я застал эти полеты в Толмачево весной 1996го. Стоянка была слева от аэровокзала, если лицом на поле смотреть. На борту было как-то торжественно, как-то с ощущением заграницы...

Фото в Майами 1995го года .



15. Хабаровская "Дальавиа" в 2000х летала через Толмачево в Киев. И тогда же на Ил-62 летала в Анкоридж, например. Фото из прежнего поста



Что добавить по Толмачево... в середине 1990х - начале 2000х Ил-62 в Толмачево базировались. Были домодедовские и красноярские машины. Летали они чаще всего программами в Стамбул, в Китай, в Эмираты. это были чартерные полеты, регулярки на Ил-62 у этих компаний не было. Домодедовские летали из Новосибирска минимум до 2007 года. Правда, это были уже какие-то разовые полеты типа на Новый год на Филиппины. Аэрофлот, похоже, на Москве с 1996 года перешел на Ил-86. Потому что Ил-62 у них летали в 1996м не так много, насколько помню.

Я летал на Ил-62 в детстве достаточно много, на линии Хабаровск - Москва - Хабаровск. В 1989м летал на нем из Хабаровска в Ташкент. Такая история.
__________________________________

Вот еще для обшей картины.

...Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР 1960 г, новый лайнер, получивший имя Ил-62, должен был без посадки с полной коммерческой загрузкой летать из Москвы и Ленинграда до Хабаровска и Владивостока. Спустя всего 3 года Ил-62 поднялся в небо.
9 июля 1967 г. на воздушном параде в честь 50-летия Октября самолет Ил-62возглавил колонну самолетов гражданской авиации, получив официальный титул флагмана "Аэрофлота".

5 сентября 1967 г. был утвержден Акт государственных испытаний, и 8 сентября начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-62 сначала на авиалинии Москва - Алма-Ата, а затем и на других внутренних и международных воздушных линиях.

Кроме "Аэрофлота" самолеты Ил-62 поставлялись также авиакомпаниям Чехословакии, ГДР, Китая, Польши. Всего за рубеж были поставлены 30 самолетов Ил-62.
Серийное производство самолетов Ил-62 было прекращено в 1970 г. (по другим данным в 1977м - Глеб) в связи с началом серийного производства Ил-62М (по другим данным, его серийное началось в 1972м - Глеб). Всего были построены 97 самолетов Ил-62.

Первый полет опытного самолета Ил-62М состоялся 5 марта 1969 г.
В ноябре 1973 г. тщательные и всесторонние эксплуатационные испытания Ил-62М были завершены, и 8 января 1974 г. на этих машинах начались регулярные пассажирские перевозки

Всего за период серийного производства, которое завершилось в 1996 г., были построены 290 самолетов Ил-62 и Ил-62М. Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М.

Отсюда.
_____________________________________

...Крейсерская скорость Ил-62 несколько меньше остальных [реактивных] пассажирских лайнеров и составляет М=0,77-0,79 (против типичной М=0,82-0,83). [А Ту-154 как раз был одним из самых быстрых - Глеб]

Допускается движение задним ходом с использованием реверса двигателей (на незначительные расстояния и с сопровождающим).

С 1 апреля 2002 года был введён запрет на полёты Ил-62М в страны Евросоюза, как не соответствующего нормам годности по шуму.

Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 началось во второй половине 1990-х годов. В 2005м от Ил-62 отказался Аэрофлот (ранее ЦУМВС), когда-то его крупнейший оператор. Последним коммерческим эксплуатантом Ил-62 в России была авиакомпания Интеравиа, прекратившая полёты в начале 2009 года.

[К годам решения по Толмачево] катастрофы: 1980 - LOT, Варшава; две в 1982 - ЦУМВС, Москва и Люксембург; 1983 - северокорейцы в Гвинее.

По состоянию на начало 2014 года в эксплуатации оставались двадцать Ил-62: в том числе восемь в России, четыре в КНДР, три в Белоруссии компанией Rada Airlines, по одному в Судане, Гамбии и Ливии. 13 машин находились в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников.

Отсюда.

Еще один любопытный факт - Ил-62 в авиакомпании "Ориент" , 1994-97 годы.


Posts from This Journal by “Ил-62” Tag


  • 1
Хорош же, блин!

Летал один раз на этом типе в 87 году во Владивосток! После як-42 это были крутые ощущения!

Летал на таком дважды в середине 80-х.
Из Крайнего (или в Крайний) из Москвы и из Ташкента в Москву. :)
Большой, красивый, тихий.

Тихий, пожалуй да. Я на нем много раз летал Хабаровск - Москва.

Очень красивый самолет. Всегда его изяществом восторгался. Жаль, не удалось на нем полетать.

Не застал :((

  • 1