?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Рейс SBI 1805 Новосибирск - Дебрецен (2002)
avro_live


"Рейс в цветочный город" - текст из газеты авиакомпании "Сибирь" 2002 года. Первая посадка Ил-86 в аэропорту Дебрецен (DEB), Венгрия. Фото оттуда. Благодаря Анету можно увидеть, что потом было еще два рейса в этот город, в 2003 году. Номер рейса был SBI 1805.

В качестве примера выполнения чартерного рейса мы предлагаем рассказ проверяющего, пилота первого класса Анатолия Зайцева о первом в истории компании полете лайнера Ил-86 из Новосибирска в Венгрию в октябре 2002 года (КВС - Николай Лямичев).

- Этому рейсу предшествовали серьезные подготовительные мероприятия по всем производственным направлениям. Коммерческий комплекс, наша штурманская служба провели большую работу по подготовке необходимой документации и выяснению особенностей маршрута и аэродрома посадки. Специальное разрешение на полет было выдано Западно-Сибирским управлением воздушного транспорта.
На борту находилось 344 пассажира. Мы произвели промежуточную посадку в Домодедово для дозаправки, далее маршрут проходил через Брянск, Киев, Львов. Над Венгрией летели совсем мало: пересекли границу и сразу вот он – город Дебрецен, наш пункт назначения.

Это была первая посадка Ил-86 в местном аэропорту. Садились мы с повышенным вниманием – все же полоса несколько коротковата, хотя и хорошая, ровная. На перроне нас встречали венгерские журналисты – для них это было событие!
Аэродром Дебрецена весьма небольшой, бывший военный, по размерам напоминает наш «Новосибирск-Северный». Аэровокзал средних размеров, местной архитектуры, построен, видимо, в 1980-х годах. Есть постоянно действующие «граница» и таможня. Рядом с аэропортом стоит брошенный военный городок с казармами и пустыми домами.
Спецтранспорт, можно сказать, наполовину «наш» – видимо, остался еще со времен военного аэродрома. Колесо, например, нам подкачивала машина на базе ЗиЛ-130. Много русских автомобилей и в городе, особенно «Жигулей».
В самом аэропорту стоит только малая авиация. По соседству есть площадка для полетов на планерах и воздушных шарах – в выходные народ таким образом отдыхает.
Что примечательно: почти все местные жители понимают по-русски, но по-английски или по-немецки тоже многие говорят. Кстати, сам венгерский язык считается одним из наиболее трудных в Европе.
Жили мы в новой, только что открывшейся гостинице, в 25 км от Дебрецена. Сам город не очень большой - около 200 тысяч жителей, без особых достопримечательностей, по-венгерски спокойный, очень тихий. В день нашего приезда жители садили фиалки и весь город был в цветах. Климат там вообще приятный, при нас было до +16 днем.
Заказчик (коммерческая структура, занимающаяся сетевым маркетингом) остался доволен и погодой, и перелетом. В Венгрии у них регулярно проводятся тренинги с иностранными специалистами, но вот полетели туда они впервые – раньше добирались поездом из Москвы. Благодаря «Сибири» участники встречи смогли «сэкономить» более трех суток, которые были бы потрачены на железную дорогу.


Других коммерческих рейсов S7 в Венгрию я не помню. А вот в Румынию были, в начале 1990х. Они еще не описаны. Город назначения был - Тимишоара.

ПС. Где-то читал, что в Дебрецене серьезный военный аэродром был еще во время Второй Мировой. Не наш конечно. Потом наш стал.

Posts from This Journal by “международная история” Tag


  • 1
А сегодня в Дебрецен есть даже регулярка из Москвы... или, точнее, из Дебрецена во Внуково - Визз Эйр два раза в неделю летает )

Не знал, спасибо.

Очень красивый был самолёт. Самые тёплые воспоминания с ним связаны.


Canon HS 240 - обладает отличной оптикой.
Лучше биноклей с 80х зум.

Интересно рассматривать в объективе современные авиа-лайнеры.
Вот снять их в полёте - проблема.

Руки немножко дрогнули, и вся съемка насмарку. Без штатива.

Теперь не могу убрать из поста название камеры.

Но нет, не реклама. Просто лучшее на сегодня, что умеет снимать, не приближаюсь к стратегическим объектам интереса.

В контексте поста про Ил-86 в Венгрии похоже на рекламу.

И тем более, не реклама.
Авиалайнеры ИЛ-86, не увидеть их в небе за окном здесь.

Боинги и Аэробусы, оставляют свои следы в небе.
Почему и сказал о Canon. Потому что с этой аппаратурой, весом в 300 грамм - можно видеть аэропланы, приближая к себе до самых мелких деталей.

  • 1