avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Рейс SBI 1805 Новосибирск - Дебрецен (2002)



"Рейс в цветочный город" - текст из газеты авиакомпании "Сибирь" 2002 года. Первая посадка Ил-86 в аэропорту Дебрецен (DEB), Венгрия. Фото оттуда. Благодаря Анету можно увидеть, что потом было еще два рейса в этот город, в 2003 году. Номер рейса был SBI 1805.

В качестве примера выполнения чартерного рейса мы предлагаем рассказ проверяющего, пилота первого класса Анатолия Зайцева о первом в истории компании полете лайнера Ил-86 из Новосибирска в Венгрию в октябре 2002 года (КВС - Николай Лямичев).

- Этому рейсу предшествовали серьезные подготовительные мероприятия по всем производственным направлениям. Коммерческий комплекс, наша штурманская служба провели большую работу по подготовке необходимой документации и выяснению особенностей маршрута и аэродрома посадки. Специальное разрешение на полет было выдано Западно-Сибирским управлением воздушного транспорта.
На борту находилось 344 пассажира. Мы произвели промежуточную посадку в Домодедово для дозаправки, далее маршрут проходил через Брянск, Киев, Львов. Над Венгрией летели совсем мало: пересекли границу и сразу вот он – город Дебрецен, наш пункт назначения.

Это была первая посадка Ил-86 в местном аэропорту. Садились мы с повышенным вниманием – все же полоса несколько коротковата, хотя и хорошая, ровная. На перроне нас встречали венгерские журналисты – для них это было событие!
Аэродром Дебрецена весьма небольшой, бывший военный, по размерам напоминает наш «Новосибирск-Северный». Аэровокзал средних размеров, местной архитектуры, построен, видимо, в 1980-х годах. Есть постоянно действующие «граница» и таможня. Рядом с аэропортом стоит брошенный военный городок с казармами и пустыми домами.
Спецтранспорт, можно сказать, наполовину «наш» – видимо, остался еще со времен военного аэродрома. Колесо, например, нам подкачивала машина на базе ЗиЛ-130. Много русских автомобилей и в городе, особенно «Жигулей».
В самом аэропорту стоит только малая авиация. По соседству есть площадка для полетов на планерах и воздушных шарах – в выходные народ таким образом отдыхает.
Что примечательно: почти все местные жители понимают по-русски, но по-английски или по-немецки тоже многие говорят. Кстати, сам венгерский язык считается одним из наиболее трудных в Европе.
Жили мы в новой, только что открывшейся гостинице, в 25 км от Дебрецена. Сам город не очень большой - около 200 тысяч жителей, без особых достопримечательностей, по-венгерски спокойный, очень тихий. В день нашего приезда жители садили фиалки и весь город был в цветах. Климат там вообще приятный, при нас было до +16 днем.
Заказчик (коммерческая структура, занимающаяся сетевым маркетингом) остался доволен и погодой, и перелетом. В Венгрии у них регулярно проводятся тренинги с иностранными специалистами, но вот полетели туда они впервые – раньше добирались поездом из Москвы. Благодаря «Сибири» участники встречи смогли «сэкономить» более трех суток, которые были бы потрачены на железную дорогу.


Других коммерческих рейсов S7 в Венгрию я не помню. А вот в Румынию были, в начале 1990х. Они еще не описаны. Город назначения был - Тимишоара.

ПС. Где-то читал, что в Дебрецене серьезный военный аэродром был еще во время Второй Мировой. Не наш конечно. Потом наш стал.
Tags: 2002, 2003, s7, Венгрия, Домодедово, Ил-86, Новосибирск, Румыния, Толмачево, авиаистория, аэропорт, военное, международная история, пилоты, разный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “международная история” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments